вторник, 18 августа 2015 г.

Envy

                                                                                  Mariupol- city








                      З  А  В  И  С  Т  Ь




                    Никто из моих старших родственников по линиям отца и мамы завистью не страдал. Жили они небогато, но никогда и никому не завидовали. Довольствовались тем малым, что у них было. Я в предыдущих очерках о моей семье рассказывал, что у нас то и мебели толком не было. Но обходились тем, что было. Хотя, конечно, рядом жили некоторые люди, у которых достаток был получше. Но я никогда не слышал от своих родственников завистливых разговоров о том, что кто-то живет лучше, чем мы.

                А вот мне и моей семье пришлось почувствовать, что такое зависть окружающих нас людей.
Вот взять моего покойного брата и его супругу. До конца своих дней он нам завидовал. Хоть я не могу сказать, что мы живем богато. Простая семья среднего достатка. А у семьи брата в разные периоды их жизни достатки были намного выше, чем у нас. Просто им ладу они не смогли дать. По разным причинам. В предыдущих очерках я довольно много рассказывал о своем брате. И те, кто их читал,  поймут, о чем я говорю. Я вот никак не могу забыть слова брата, которые он сказал мне по телефону более десяти лет назад. Мы о чем-то разговаривали и я, между прочим, сказал, - Да вот денег нет. И знаете, как он отреагировал? Он с каким-то подъёмом и радостью произнес,- О, наконец-то, у тебя денег нет!!! Ну, я не стал ему объяснять, что нет денег у него и у меня, это большая разница. Я уже упоминал, что легковой автомобиль у него появился в 1987году, а у меня только спустя двенадцать лет. И так далее и тому подобное…

          Есть у нас бывшие сваты. Родители первой жены нашего сына. Ну, сын разошелся с их дочерью ещё в 1994 году,  а мы остались в хороших, дружеских, отношениях. Не могу ничего сказать о свате, а вот сваха все время нам завидовала. Как только мы что-либо купим, она тут же старалась купить что-то аналогичное. Хоть и жили они совсем не хуже нас. Да и сейчас суммарная пенсия у них почти такая же, как и у нас с супругой. Когда мы занимались мелким бизнесом, то постоянно накрывали столы, за свой счет, конечно. Приходят, сваха приносит какую-то рыбку и говорит, - Да вот шли мимо рынка, я так и не придумала, что купить… Как-то мы купили мягкую мебель. И супруга по телефону рассказывает свахе об этом. И реакция свахи спонтанно, - Ой, зачем вы купили? Она всё рано поломается!!!

        Дни рождения мы со сватами, обычно, отмечали на следующий день после даты. Чтобы не встречались наши дети и их спутники. Супруга обычно готовила отдельный стол к их приходу. А вот сваха ставила то, что осталось от вчерашнего застолья. Прекратил я эти празднования после того, как на день рождения свахи, а он в августе, был почти пустой стол со стекшими вчерашними салатами. На десерт она выставила арбуз. И все нахваливала свой вчерашний стол для родненьких гостей. Больше мы дни рождения вместе не отмечали.

            У моей покойной тещи трое детей. Супруга старшая. Но, если супруга всю жизнь работала и зарабатывала для семьи, то её брат и сестра совсем наоборот. У сестры семьи нет, живет в малосемейке. Брату досталась квартира матери, после ей смерти. Семьи тоже нет. Но, если младшая сестра работала, да и сейчас, будучи на пенсии, подрабатывает, то младший брат двадцать два года сидел на шее у старухи матери. И, все время все они нам завидуют. Тёща так говорила, - Вы богатые, а мы бедные! На что супруга замечала, что пенсия у матери выше, чем у нее. Чего ж ты бедная? Так нас же двое, - отвечала мать, - Да ещё и сестра твоя приходит на обед и я вынуждена ей что-то дать поесть. Так гони своего сыночка на работу, - возмущалась супруга,- и не корми сестру, она ж получает зарплату, которая больше, чем моя пенсия. Теща только вздыхала.

               Я уже отмечал ранее, что мы какое-то время посылали ей какие-то деньги. Но потом выяснили, что деньги к ней не попадают вовсе. Брат супруги их получает и тратит на себя. Понятно, что мы перестали посылать.
             А на похоронах их матери. Они сразу же заявили, что денег у них нет. За все платили мы с нашим сыном. И все разъезды, связанные с похоронами, делались на нашей машине. А они на пару украли все деньги, которые давали люди, приходившие проститься с покойницей. Супруга до сих пор в шоке, - Они же украли похоронные деньги! Хоть прошло уже более трех лет после похорон.

           Расскажу  немного о сестре супруги. После школы она, с помощью своей тети, поступила в судомеханический техникум  на специальность – Связь. А их тётя всю жизнь проработала в этом техникуме  и имела некоторое отношение к приемной комиссии, да и к распределению выпускников тоже.
         Окончила она техникум, кажется, в 1976 году. Получила диплом- техник связи. Ну, тётя и тут ей сильно помогла. Она устроила ей самое лучшее направление в том году – в Симферопольский узел связи на инженерную должность с предоставлением квартиры. Если кто помнит те, давние времена, то квартиру молодой специалист, обычно, ждал несколько лет. А тут сестре моей супруги квартиру выделили сразу же.

        Но долго она там не задержалась. Всего пять дней. Подъемные она потратила на второй день. Продукты, которыми её снабдила мама, даже сало (!!!),она съела за три дня. И все! Денег нет, продуктов нет. Голодает! Она в панике вызывает на переговоры маму, благо, работая в отделе связи, она смогла сделать это бесплатно. А на переговоры, из-за занятости матери на работе, пришла моя супруга. Которая по какой-то причине приехала к маме.
         Берет трубку, а там рыдания, слезы и сопли, - Я тут голодаю! (Это дэвушка в 21 год!) Супруга, не долго думая, - Бросай всё и езжай домой. Тут же выслала ей телеграфом необходимую сумму денег. На следующий день она была уже у мамы.

         Но документы то остались в Симферополе. Пришлось тёще, затарившись дорогими подарками, вместе с младшей дочерью ехать в Симферополь. По направлению то надо было отработать три года! С большим трудом тёще удалось вырвать документы дочери и вернуться с ней домой. Но тут стал вопрос с работой. Кому нужен молодой специалист без направления? Тёща подключила всех своих родственников.  И  с их помощью и не бесплатно, спустя два с лишним месяца, после побега из Симферополя, сестру жены устроили на городскую телефонную станцию техником. На которой она и проработала до самой пенсии.
         Но к маме, как я уже отмечал, она являлась почти каждый день, до самой смерти старушки в марте 2012 года.





август 2015