суббота, 15 августа 2015 г.

Zhdanov-Kherson-3 or cycling trip

Mariupol-city

Ж Д А Н О В  - Х Е Р С О Н- 3

и л и

Велосипедная поездка

Продолжение. Начало смотрите в Жданов – Херсон-1,2

Нас осталось двое. До Херсона ещё 200 километров, до Каховки -140 километров. Поехали дальше. На выезде из Мелитополя, в магазине купили сахар и немного конфет. После это денег у нас осталось около пяти рублей. Выезжая из Мелитополя, встретили цыганский табор, шедший в Мелитополь. Отъехали немного от города и остановились в защитке на привал.
Хорошо покушали и отправились дальше. Мы поставили себе цель за два дня доехать до Каховки, это значит надо ехать по 70 километров в день.

Как тяжело мне было в этот день ехать! Жара, отвратительная дорога. Дело в том, что некоторые участки дороги состояли из щебня, залитого битумом. На жаре битум плавился, прилипал к колесам велосипеда. Если мне тяжело было ехать, то сыну ещё труднее – у его велосипеда колеся, были меньше по диаметру и тоньше. Доехали до какого-то моста, под ним речушка. Спустились, воды по косточку, даже ополоснуться нельзя. В небольшом поселке, через который ехали, в каком-то доме, набрали в канистру воды. Я ехал и лил воду, то на свою голову, то в кеды.
        Часам к 6 вечера доехали к автозаправочной станции, которая тогда была одна на трассе. Там росли фруктовые деревья – жерделя (абрикоса-дичка) и вишня и была водоразборная колонка. Мы, втихую, нарвали фруктов, набрали воды, обмылись и поехали дальше. Сын всё убеждал меня, что надо проехать еще 10 километров, чтобы было семьдесят от Мелитополя. С большим трудом мы проехали эти 10 километров. Хорошую защитку уже не было сил искать. Остановились в защитке, где посередине шли две глубокие траншеи. Поставили палатку, что-то поели. И тут сын говорит, - Как я устал! Упал и сразу заснул.

На следующее утро,10-го июля, я его еле поднял. Он был, как вареный. Еле-еле двигался. А проехать нам было нужно 70 километров до Каховки. И мы их проехали! Когда становились на привал, выяснилось, что на велосипеде сына сломалась штанга на багажнике. Вырезали из дерева кусок ветки, вставили  и поехали дальше.
        Где-то после 14.00 въехали в Каховку. По пути проезжали автостанцию. Спросили, сколько стоит билет до Херсона. Что-то больше двух рублей.  А у нас осталось около 2-х рублей всего. Поехали на речной вокзал. Там стоит готовый к отходу «Метеор».
Билет до Херсона стоит 1.80,отход в 15.25.
      Успели взять билеты, завели на судно велосипеды
и, около 17.30,были в речном порту Херсона. Ну, до бабушки Жени, моей тещи, ехать недалеко, минут десять.
     Приезжаем к бабушке, а дома только дед Женя, а и он уже собрался ехать на автовокзал, за велосипедом супруги. А где все? - спрашиваем. Дед ответил, что все пошли в гости. Сын так расстроился, что даже расплакался. Часа через два появились все. Никто нас так быстро не ждал.
      Назад, в Жданов, мы ехали уже на автобусе.
Велосипеды сложили, мой разобрали и в багажник. Вошли в квартиру, а на нашей кровати, в уголке, лежит пакет с деньгами и документами.
           Тут надо добавить, что по дороге мы, пару раз, встречали похожих путешественников на велосипедах. Но, у них, в отличие от нас, была с собой только вода и по комплекту белья. Ну и деньги, конечно. Да и велосипеды с переключением скоростей.

У моих детей уже свои взрослые дети, но они тоже иногда вспоминают ту, давнюю и авантюрную, поездку на велосипедах в Херсон.