суббота, 17 октября 2015 г.

Сhildhood friends-3

                                              Mariupol-city






              Д Р У З Ь Я   Д Е Т С Т В А – 3



              Продолжение.Начало смотрите в
                                                     Друзья  детства 1,2


                Семён Назаренко появился в нашем классе,когда мы перешли из пятого в шестой и осенью начались занятия в школе №10. Он остался на второй год в шестом классе и попал к нам. Начинал учиться на год раньше нас,так как родился 23 февраля 1948 года.А я в ноябре того же года.
               Постепенно мы подружились и довольно много времени проводили вместе.Вместе ходили в легкоатлетическую секцию и занимались спортом.Даже получили какие-то разряды по легкой атлетике.

Семён в белых трусах.Я справа от него.


                               Зашли как-то в Дом пионеров в музыкальный кружок.Там нас определили – меня горнистом,а Семёна барабанщиком.Вот мы и были до окончания восьмого класса горнистом и барабанщиком в школе.
                Мы с ним обходили весь город.Даже исходили подземные ливневки под парком им.Калинина несколько раз.Шли по колено  в вонючих стоках.
               Вместе мы поступили в туристический кружок при Доме пионеров города. Я там был старостой,а Семён моим заместителем.Занимались серьёзно и тоже до конца восьмого класса.Потом я уехал в мореходку и не знаю,посещал ли Семён наш туристический кружок ещё.

              Семён обучает новичков.

                     Вместе с группой мы неоднократно ходили в Заколдованный лес.Это такая широкая защитная полоса в километрах пяти от села Александровка. Посредине там была широкая поляна ,мы там ставили палатки и жгли костры. Пару раз мы с Семёном вдвоём ходили в Заколдованный лес,делали шалаши  и ночевали. В 1962 году я был в пионерском лагере в Горячем Ключе,

а Семён с нашим кружком  делали вылазку в том же районе.Они проведали меня в лагере.А в 1963 году мы все вместе шли на слёт туристов Краснодарского края. Это описано в соответствующем рассказе.

    Семён на брусьях.Я вдали. Новомихайловская турбаза.Июнь 1963 года.

                  Мы вместе с ещё двумя нашими одноклассниками Васей Чернокаловым и Валентином Кравченко занимались в кружке художественной самодеятельности при Консервном заводе.У нас был квартет,в котором Семён с Валентином запевали,а мы с Васей подпевали вторыми голосами.Насколько я знаю,после моего отъезда в мореходку, Семён с друзьями ещё  занимался самодеятельностью и даже ездил  с ансамблем на гастроли по району.

     Семён и мой брат у нас дома.

              Как-то в 5 часов утра Семён с Васей Чернокаловым пришли ко мне и мы вместе пошли на рыбалку.Решили пойти к Ейскому лиману в район кирпичного завода. Рыбу ловили закидушками с берега.Поймали с десяток бычков.Ну,я не любитель рыбной ловли и больше на рыбалку никогда не ходил. Я,как говорят, рыбоед, а не рыболов.


                   В июне 1964 года я и Семён устроились на работу к его отцу,который был начальником небольшого участка на железнодорожной станции.Он там принимал различные грузы для какого-то предприятия.Он взял нас грузчиками.И мы выгружали крытые и полувагоны.Хорошо помню как мы выгружали лес в бревнах из полувагона,так одно бревно начало катиться и чуть не сбило меня вниз.Чудом я спасся.Еще вспоминается как мы с Семёном выгружали шрот из крытого вагона в автомашины.Устали страшно! Шрот сам по себе легкий,но его очень много. Намахались лопатами…

                Там я заработал 75 рублей и  за них поехал в Херсон поступать в мореходное училище.
                  Обучаясь в мореходном училище с 1964 года по 1968 год,я неоднократно приезжал в Ейск и мы встречались с Семёном. Он продолжал учиться ,но уже в школе № 20. А после окончания 10 класса работал там же учителем физкультуры. Параллельно он поступил в институт.В Ейске был филиал какого-то Краснодарского института.

                  В 1966 году я женился,а после окончания мореходки осенью 1968 года переехал с супругой в Ейск. В 1971 году у нас родился сын. Летом того же года мы его крестили и Семёна взяли кумом. Он же женился в том же году осенью,но на свадьбе мы не были.Я был в морях,а супруга переехала в Херсон.

                Я уже рассказывал в предыдущих очерках,что в 1973 году нам с супругой надоело скитаться по квартирам и мы решили осесть в Ейске.Решили строить пристройку к отцовскому дому. Вот тогда-то, летом 1973 года, я видел Семёна последний раз. Мы с ним прошлись по городу.Он показал мне институт,где учился.Мы вспомнили как ходили под землей по ливнестокам.
                 Семён окончил институт и стал инженером-строителем.Вырос до директора государственной строительной организации.Потом открыл свою частную строительную фирму.Всё это мне сообщили разные люди.Однажды я прочитал в ейской газете,что фирма Семена проводит реконструкцию городского рынка.

                Я долго не мог понять,что же случилось.Почему мой школьный друг прекратил со мной общаться?Он ни разу не пришел к моему отцу,который жил до 1989 года,и не спросил обо мне и своем крестнике. И только через много лет я узнал,что он в те времена- 1973-1974 гг. облил меня нечистотами(это легко будет сказано).  Поступил низко, грязно и подло.Тут нет смысла всё рассказывать.

              Мой покойный брат общался с ним в середине девяностых годов.Он что-то жаловался на сына.Брат дал ему номер телефона нашей фирмы.Но звонка не последовало…
             Мой брат ,который чаще меня бывал в Ейске,сообщил мне, что где-то в 2011  или 2012 годах Семён умер.По какой причине,брат не знал,так как получил информацию от посторонних людей.
             А вскоре после Семёна скончался от инфаркта и Вася Чернокалов…



                    октябрь 2015