пятница, 23 октября 2015 г.

Сhildhood friends-4

                                                       Mariupol-city






              Д Р У З Ь Я   Д Е Т С Т В А – 4



              Продолжение.Начало смотрите в
                                                     Друзья  детства 1,2,3








                                В пятидесятых годах прошлого века в наших играх принимал участие Лёша Шматов.Хоть и был он старше нас.Он родился перед войной в 1941 году.Но со своими сверстниками он играть не мог,они его игнорировали. Да и сверстником его был один лишь Шура Волик.Остальные парни были 1935 – 1938 годов рождения.

                   У Лёши был один недостаток – у него была небольшая задержка в развитии.А причиной этому был полиомиелит,которым он переболел во время войны. У него была сестра Аня – 1946 года рождения и брат Миша,1953 года рождения. С Мишей до самой своей смерти дружил мой покойный брат Леонид.

                  Лёша в школу не ходил,не знаю по какой причине.Ведь и тогда были школы для слабо развитых.Писать и читать он не умел. Я так всегда воспринимал его как нормального человека.И никогда его не игнорировал и не обижал. А вот плачущего его я видел всего лишь один раз,когда взрослые парни не взяли его с собой.Он плакал от обиды.
              
  Где-то с конца пятидесятых годом Лёша  начал работать.Он работал грузчиком в отделении Вторсырья.
               Но его люто возненавидел его родной отец,дядя Миша. Который и настоял,чтобы Лёшу отправили  в интернат для умственно отсталых. И мать вынуждена была отвезти Лёшу в интернат под Краснодар в самом начале шестидесятых годов.

              Лёшу очень любила его бабушка  и она ездила к нему в интернат до самой своей смерти.
                  На фото она перед кинотеатром,полная. 

             Потом ездила его мама.А сейчас ездит его младший брат Миша,с которым дружил мой брат. От него-то я и узнал,что Лёша,по крайней мере в прошлом году был ещё жив и работал в том же интернате.

             Отец так больше своего старшего сына не видел.После его смерти мама привозила Лёшу в Ейск.Он прошелся по тем улицам,где рос и гулял вместе с нами.Он всё помнит.Помнит и нас,но только такими,какими  видел до своего отъезда.Когда его брат Миша пришел из армии,их мать вместе с ним поехали в интернат.Вот,-говорит мама,-это наш Миша,он вернулся из армии. А тот отвечает,-Нет,наш Миша маленький…

             Он был в Ейске в середине девяностых годов прошлого века.Нас уже там не было,дом мы продали. Но соседи рассказывали,что Лёша обо всех спрашивал.То есть он всех помнит! А говорят – дурачок…


              Саня Бойко учился на класс ниже меня и был,если не ошибаюсь,1950 года рождения.Он был единственным сыном у уже не молодых родителей.И они в нём души не чаяли.Его мама так не вылезала из школы,всё отмазывала своего непутевого сына  от различных неприятностей.

            Его отец Филлип Наумович,работал одновременно на нескольких работах,чтобы семья жила небедно.Насколько я помню,он преподавал в школе для глухонемых,сторожил  в какой-то школе и работал в кемпинге при центральном пляже.Дом у них был новый,намного больше нашего.Ну был я там всего пару раз да и то походом.

           Другом детства я могу наз Саню с большой натяжкой. Разный уровень достатка,разные интересы,разный менталитет. Но я общался с ним ,особенно в последний год моего обучения в школе. Т.е. в 1963-1964гг.Ничего особенного из этого общения не припоминается. Разве что наш совместный многократный просмотр кинофильма «Три плюс два».
Сане страшно понравилась артистка Наталья Кустинская,которая играла в этом фильме одну из главных ролей. И он тянул меня на просмотр этого фильма. Мы шли к летнему кинотеатру «Победа»,влезали на дерево  и смотрели фильм.Всего мы посмотрели этот фильм четырнадцать раз!
           В 1964 году я поступил в Херсонскую мореходку.А в 1965 году Саня приехал в Херсон с отцом. И поступил тоже на судоводительский факультет.

            Ну,в училище мы,практически ,не общались.Как я уже упоминал,разные у нас с ним были интересы,да и запросы тоже.

             Я женился в декабре 1966 года.А так как свадьбу нам делала тёща,то я смог,по согласованию с тёщей,пригласить только несколько курсантов.В основном это были курсанты жившие со мной в одном кубрике в экипаже(общежитии ).Пригласил я и Саню Бойко,как земляка и товарища по школе.
          
  Гадости он начал мне делать ещё на моей свадьбе.А потом всё больше и больше. И его отец тоже.
           Мы с супругой переехали в Ейск в конце 1968 года.Отец Сани  с лета 1969 года так приходил на работу к моей жене,вызывал её, и обливал меня  и мою семью грязью.А Саня приходил в Херсоне к моей тёще и делал тоже самое. Всё это длилось более полугода. О причинах я знаю,но тут не место их раскрывать.

             Я с ним,после своей свадьбы,практически,не общался. Зато за моей спиной,пока я был в морях,с ним и его родителями общалась моя супруга. И её мама.
             Привыкший жить на широкую ногу, Саня не смог жить на стипендию курсанта в шесть рублей. Он всё время требовал с родителей дополнительных денег.Потом начал обманывать их,писал,что у него украли то бушлат,то ботинка и пр. Родители,вначале,верили единственному сыночку. А потом до них дошло,что он их обманывает.И они перестали слать ему деньги.Тогда он стал воровать деньги и вещи у сокурсников.

             В ноябре или начале декабря 1969 года,он пришел в ресторан   «Спартак» в Херсоне с девицей облегченного поведения.И попытался сесть за стол к своим сокурсникам.А те,хорошо зная эту девицу,возмутились.Началась драка.Кончилось это тем,что Саню выгнали из мореходки незадолго до диплома.
             Потом,он с какой-то девицей приехал к родителям в Ейск.Но родители приняли их в штыки. Саня вынужден был уехать,но перед этим он вызвал  скорую помощь,чтобы отца забрали в дурдом.Отец недолго прожил после этого.
             Уже работая в в Ждановском(Мариупольком) порту стивидором и принимая какое-то судно я увидел Саню,который работал там матросом.
Но я сделал вид,что не узнал его. Но я встречал его однокурсников,которые работали с ним на одном судне. Отзывы были крайне негативные.
            По некоторым слухам,дошедшим до меня,Саня скончался несколько лет назад.


               октябрь 2015