суббота, 18 октября 2014 г.

Donetsk

Д   О   Н    Е   Ц    К

27 марта 2011 года позвонил сын. Сказал, что завтра прилетает  в Донецк и спросил, могу ли я его встретить в аэропорту. Его не было уже почти полтора года, и отказаться было как-то неудобно. И я сказал, что могу, конечно. Он сразу же положил трубку. Не сказал, откуда прилетит. Сказал, только, что прилет в 22.00. А летел он из-за границы.
        А дело в том, что в Донецке я был много раз, но в аэропорту не был ни разу. И не знал, конечно, как туда добираться. Звоню своему товарищу Саше, который жил, ранее, в Донецке и знает его хорошо. Он сказал, что ехать очень просто – по объездной, а там рядом.
        Так как дорога неизвестна, решили выехать пораньше. Выехали из Мариуполя в 17.00. Дорога Мариуполь-Донецк отвратительная – яма на яме. О том, чтобы быстро ехать не могло быть и речи. Перед Донецком свернули на объездную. Смотрю, а это новая трасса, не та, по которой мы ездили в 90-х годах. И тоже хватает ямок.

С грехом пополам доехали. Несколько раз спрашивали и даже пришлось взять пассажира, чтобы показал, как доехать в аэропорт. В аэропорту были в 19.30.Спросили в справке,- да прилетают около 22.00 три самолета. Один из Москвы и два из Киева. На каком прилетает сын неизвестно. Ну, что делать? Ждём.

После 21.00 начал клочьями ложиться туман. Но мы чего-то не волновались. А когда пошли в здание аэропорта, то нам сказали, что рейсы из-за тумана в Донецке временно перенесены. А туман уже лег такой, что со стоянки мы не видели здание аэропорта. И только после 01.00 29.03.11 г. нам сказали, что самолеты вылетели, ждите.
          Ждем. А туман то реже, то гуще. Слышим, что в небе гудят самолеты, но не садятся. И в 02.00 нам сказали, что все три самолета полетели в Киев. До улучшения погоды в Донецке.
          И что делать? Сколько будет лежать туман, один Бог знает. И я решил возвращаться в Мариуполь, хоть супруга и была против. Она предлагала ждать до утра в аэропорту, может самолет прилетит.
          Выехали. В городе ещё было что-то видно. А вот за городом – ничего, кроме разметки. С большим трудом нашел поворот на объездную дорогу на Мариуполь. Еду. Видимость перед капотом – метра 2-3.Вижу только разметку. Всю дорогу до Мариуполя я ехал на 2-й или 3-й скорости,20-40 км/час. Хорошо, что трасса двухсторонняя, а то мы ловили бы встречные машины.
        Понятно, что поймал на свой передок все возможные ямы. Потерял оба передних колпака и помял оба передних колеса. От Донецка до Мариуполя  чуть более 100 км. А ехали мы их, в ту ночь, более четырех часов. Туман всё не рассеивался. Да ещё на въезде в Мариуполь на меня навалилась усталость. Еле-еле взял себя в руки и доехал до дома. Добрались до дома уже после шести часов утра. Вышел из машины - чуть не упал.
       А сын, на следующий день, приехал из Киева поездом. Мы его встретили на ж.д. вокзале и отвезли в его дом. Оказывается, они летели самолетом из Москвы. А мы, чего-то, думали, что из Киева.