суббота, 21 февраля 2015 г.

About Love


                                                                            Mariupol-city






                    О    Л Ю Б В И



          Небольшое вступление. Практически все, что опубликовано в блоге, в стихотворной форме, мои собственные эксперименты в стихосложении. А здесь я хочу вам предложить работу профессионала.
         С конца 1968 года и по лето 1969 года я работал матросом на т/х  «Ейск». И только летом 1969 года я стал помощником капитана. Дело в том, что у меня не хватало плавательского стажа-ценза, как тогда говорили. В мореходке у меня не получилось его набрать. Вот и пришлось работать матросом.

       В январе 1969 года т/х «Ейск» стоял в судоремонтном заводе г. Керчи на ремонте. И я, как и другие матросы, стоял вахту, а точнее, охранял судно. Делать было нечего и я, в основном, читал. Нашел где-то журналы «Юность». И вот в них я обнаружил поэму Роберта Рождественского о любви. Я уже не помню, спустя столько лет, точного названия этой поэмы, да это уже и неважно.
     Перед каждой главой этой поэмы было опубликовано четверостишье, как-бы пролог. Но, когда я выписал все эти четверостишья, то получилось стройное произведение.
     Я это произведение неоднократно исполнял на разных самодеятельных концертах. Тут привожу так, как запомнил.


     
        Из поэмы о любви.



Теперь я знаю,
  Ты идешь по лестнице,
     Вошла в подъезд,
       Всё остальное – ложь.

Идешь,
   как по рассыпанной поленнице,
      Как по горячим угольям,
                                               идешь!

Земля, замедли плавное вращение,
    Лесные птицы, кончите галдеж!
      Зачем идёшь?
         Прощать, просить прощения?
            Сама ещё не знаешь,
                                           но идешь!


А лестница – ближе,
   А двери – похожей,
      Я знаю, я вижу,
         Я чуствую кожей,

Шагаешь по далям,
     Шагаешь по датам,
        Недавним и давним,
           Святым и бездарным.

А ты всё время вверх,
    Всё выше, выше,
      Из-под закрытых век,
          Тебя я вижу.


Идешь, как инвалид,
     Ступаешь ватно,
       И кто заговорит,
          Уже неважно.

Неважно кто начнет,
    А кто – продолжит,
      Себя перешагнет,
         Жизнь подытожит.

Взойдет на перевал,
   Вернет, отчаясь,
     Затасканным словам,
              Первоначальность.

Застыла у дверей,
    Теперь помедли,
      Невыносимой тишине
                                       поверь.
              Вчера меж нами были километры,
                 Сегодня-
                               Только тоненькая дверь.


Подмигивают фонари,
                               спросонок,



   Над зимней ночью,
                         Взмахи снежных крыл,



     Нам очень скоро сорок,
                         Очень сорок,
         Войди в свой дом,
                          Я двери отворил!









 

Роберт Иванович Рождественский  20 июня 1932, село Косиха , Западно-Си бирский край, ныне — Алт айский край — 19 августа 1994, Москва) — советский поэт, переводчик, лауреат Премии Ленинского комсомола и Государств енной Премии СССР.

Роберт Рождественский из когорты  четверки-поэтов - шестидесятников - Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко и
Андрей Вознесенский. На данный момент жив только Евгений Евтушенко.