понедельник, 13 апреля 2015 г.

Ilyichyovsk



                                                                                      Mariupol-city







               И Л Ь И Ч Е В С К



            В порту, да и городе Ильичевск я бывал много раз. А вот  в первый раз я попал туда летом 1969 года. Нас, сидящих на биче(sitting on beech),то есть в ожидании направления на судно, собрали сборную солянку, визированных и не  визированных, чтобы перегнать теплоход «Тихвин» в ремонт в Одессу.
Более подробно читайте в рассказе-Мариуполь-4.
         Но уточню, для ленивых, что т/х «Тихвин» был небольшим судном, грузоподъемностью 1200 тонн. За границу он не ходил. Эксплуатировался, в основном, на линии Ялта-Феодосия, возил уголек. Иногда его могли послать в Донузлав за песком, опять таки для Ялты или Феодосии. Все моряки, работавшие на судне, сидели на голых ставках. Третий помощник, к примеру, получал 140 рублей, матрос первого класса-105 рублей. И так далее. А Ялта и Феодосия-курортные города, и цены там соответствующие. И курортниц жаждущих чрезмерно.… Да, на судне кормили. Но выход в город очень сильно опустошал карманы моряков.
        В Одессе, в судоремонтном заводе нас продержали недели две и ничего, совершенно ничего не делали. И замены никому нет. Хоть большая часть команды имела визы для загранплавания. Зато каждый день все выходят в город. И тратят деньги. Которых, в общем-то, нет. Все брали  у меня в долг, в счет зарплаты. (Третий помощник, в те времена, был кассиром) И так часто получалось, что в зарплату и получать-то было нечего. Опять лезли в долг.
       Потом перегнали нас в Ильичевск.


Тоже в судоремонтный завод. И снова стоим, кукарекаем. Никто ничего не делает. А деньги утекают. И замены никому нет.


Почти каждый визированный слал в отдел кадров телеграммы. Но все без толку, замены никому не ехали.

         Ильичевск это, в общем-то, небольшой городок. Большая часть населения, в то время, работало или в местном порту или в Одессе. Он был, как-бы, спальным районом мегаполиса Одесса.
          А вот порт был построен очень хороший.

Огромные площади под склады. Я, со временем, работал уже на судах загранплавания, и мы частенько приходили в Ильичевск. И я, как третий помощник капитана, должен был оформлять приходы и отходы судна. А для этого надо было посетить все службы - контору капитана порта, санстанцию, карантинный отдел и прочие службы. А расстояния в Ильичевском порту огромные.



От причала, где стояло наше судно, до необходимой службы надо было идти более часа. Хорошо, если не требовался какой-либо добавочный документ и все оформлялось сразу. А то надо было топать обратно на судно и назад.

            Ну, а том,1969 году, мы обошли весь городок.


Ничего примечательного. Сходили пару раз в кино, посетили магазины. Да  их то и было совсем немного. Кто-то ездил в Одессу.
             Вот на этом фоне я понял, что могу застрять на этом каботажном  теплоходе надолго. Уже было ясно, что мне никто и не собирался присылать замену, хоть и обещали. Да и работал  то я в пароходстве всего год.
            И я решился провернуть некую аферу. Получив письмо от супруги, я пошел к капитану. А в письме ничего особенного не было, обычные бытовые описания. Я же капитану начал рассказывать, что у меня рушится семья и мне надо срочно ехать домой. Наверное, я был довольно убедителен, что капитан мне поверил и отпустил.
          Из Ильичевска, автобусом, я переехал в Одессу. А из Одессы, поездом в Жданов (Мариуполь, сейчас). И сразу иду в отдел кадров. Говорю там инспектору, что я уже отработал более одиннадцати месяцев и мне, по закону, положен отпуск. Ну, и куда им было деваться? Они, поневоле, дали мне отпуск. И я поехал домой в Ейск.
         Ну, а из отпуска, я уже не пошел к каботажному инспектору, а пошел к своему, курировшему суда загранплавания. И вскоре уже вышел в загранрейс на п/х «Василий Головнин» третьим помощником капитана.
       А т/х «Тихвин»,
вскоре после моего побега, очень быстро отремонтировали, и он стал на свою обычную линию Ялта-Феодосия. Но так как третьего помощника, на мое место, отдел кадров слать не спешил, то вахту третьего помощника на ходу нес сам капитан. Только через месяца полтора прислали Володю Кузютина. Но он сам из Ялты, так что он, считай, приехал домой. Я с ним встретился на т/х «Дебальцево» в январе 1970 года.
        А года через три после описанных событий меня, возле отдела кадров пароходства, поймал капитан, который тогда меня отпустил. И спросил, правда ли у меня были тогда проблемы в семье? А то его страшно ругали в кадрах. Я сказал, что, конечно, были проблемы…
       Ну, что тут сказать? Меня обманули в отделе кадров, и я обманул.… Как говорят - Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше!