пятница, 10 апреля 2015 г.

Lyubotin

Mariupol-city

Л Ю Б О Т И Н

В мае 1982 года супруга у себя на работе взяла путевку в семейный дом отдыха. Ранее мы никогда не отдыхали вместе, да и позже тоже. Это был единственный раз. Дело в том, что в Мариуполе (тогда Жданов), где мы живем, родственников у нас нет. И детей пристроить не к кому было. На том момент сыну было 11 лет, а дочке -6 лет.
         И мы решили развести деток по родственникам. Сына отвезли в Херсон к теще, а дочку в село Шабельск к моей тете. Мамы моей, на тот момент, уже в живых не было, а отцу справиться с маленькой девочкой было бы очень тяжело. Да и шел ему уже семидесятый год.
         Путевку взяли мы на 24 дня в дом отдыха «Медик», он находился недалеко от городка Люботин, Харьковской области. Заезд начинался с 10 июня1982 года. Но мы, опоздали на один день из-за детей.
         Поездом доехали до Харькова, и пересели на электричку до Люботина.

А в Люботине прямо на вокзале сели на автобус, и он отвез нас в дом отдыха. Не знаю, существует ли он сейчас, следов в Интернете найти не удалось. Скорее всего его как-то приватизировали. Пруды вокруг Люботина сейчас под номерами. И с желающих половить рыбку берут немалые деньги. Вполне может быть, что на месте этого дома отдыха сейчас что-то приватное, тоже сдающееся за деньги.

Ехали мы на автобусе около часа. Дом отдыха стоял на берегу довольно большого пруда и был окружен, в основном, хвойным лесом. Хотя попадались и березовые рощицы.

Селили отдыхающих в разных помещениях. Мы так попали в большую деревянную постройку, в которой было несколько комнат. Нам досталась комната с двумя кроватями и небольшим столиком.

Стрелка указывает на дверь нашей комнаты.

Санитарный блок, состоявший из унитаза и умывальника, был на два номера. В соседнем номере жили три человека. Были ещё деревянные домики, несколько штук, стоявшие на обрыве, перед прудом. Было и несколько кирпичных зданий. В одном из них была контора, библиотека и салон отдыха. В другом была довольно большая столовая. В третьем душевая на всех отдыхающих.

Была танцплощадка и так называемый кинотеатр - большой деревянный сарай. Был ещё и магазин, мы там покупали еду для добавки к столовской еде. Сразу скажу, что в столовую мы ходили через силу, с неохотой. Готовили то там, в общем-то, неплохо. Но дом отдыха ведь семейный, большая часть людей приехала с маленькими детьми. И в столовой постоянно стояла какафония. Кричали дети, их мамы и бабушки. Нормально поесть было невозможно. Точно так было и в кинотеатре, или в сарае, приспособленном под кинотеатр. Куча детей, крики и хождение по головам. Мы всего один раз сходили в кино. На большее нас не хватило.

На танцплощадку мы тоже не ходили. Подошли один раз, посмотрели на контингент и желание танцевать у нас пропало.
            Пляжа, как такового возле дома отдыха не было. Зато была лодочная станция. И прокат лодки был недорогим. Толи 45 копеек в час, толи пятьдесят. Так мы довольно много времени посвятили катанию на лодках. Проехали весь пруд, вдоль и поперек.

На противоположном берегу пруда мы нашли уединенное место на пригорке и там загорали.

Ну, тогда я был помоложе, и каждое утро выходил на пробежку  по прилегающему хвойному лесу. Километр  туда, километр обратно. Ну и плавал в пруду, естественно.

Мы приехали в дом отдыха уже немного загоревшими. Соседи удивлялись, - А где это вы успели загореть? Дома, - отвечаем, - в Жданове, на Азовском море. Что, - удивляются, - вы с теплого и ласкового моря приехали сюда, на север Украины? Мы тоже удивлялись, со временем. Днем ещё было довольно тепло, а вот вечером уже прохладно, одевали теплые кофты. Единственная отрада - клубники было завались. И цена очень низкая, по сравнению со Ждановом. Наелись до отвала.

А так, скукота неимоверная! Книги, в библиотеке, я все перечитал. Хорошо, чтов это время шел чемпионат мира по футболу, ходил смотреть по телевизору, хоть я и не любитель футбола. Супруге было проще, она лежала на кровати и читала. А вот я не знал, куда себя деть.
    Пару раз ездили в Люботин и один раз в Харьков.

Прошлись по магазинам, по рынкам, что-то купили.

Выдержали мы, в таком ритме всего пятнадцать дней. Уехали и стали собирать своих деток.
         Сразу из Люботина направились в Херсон и забрали у бабушки сына. Оттуда в Жданов. Оставили вещи и в Ейск к моему отцу. А уж из Ейска поехали в село Шабельск и забрали дочку. Которая, к тому времени, стала уже говорить на суржике, как и все в селе.
          Более мы таких экспериментов с отдыхом не делали. Пока был жив мой отец, мы ездили в Ейск. В 1983 году мы, на велосипедах поехали в Херсон, к тещё. Об этом есть  рассказы в этом блоге. Ездили в Херсон на автобусе или на поезде. Ну, а потом у нас ведь тоже море…

апрель 2015

Юлия
sevasya@ukr.net
 Отправлен 09.07.2015 в 7:46

Спасибо, что поделились своими воспоминаниями. Отдельное спасибо за фото, в сети трудно найти фото дома отдыха «Медик» тех времён.

К сожалению, на сегодня этого дома отдыха просто нет. Его не приватизировали, как Вы предположили, а просто разграбили в 90-х… На том месте, где он когда-то располагался теперь сплошные руины – здания развалены, трубы выкопаны, провода обрезаны…

И так весь "Медик". Не пережил лихие 90-е:)

Круто, с таких далей туда аж ездили