воскресенье, 26 июля 2015 г.

And something else ...-2



                                                                               Mariupol-city







И , К О Е – Ч Т О    Е Щ Ё… -2



                Вспомнилось, что в 2007 году мы дважды ездили в Херсон на своей машине. Тогда у нас ещё была семерка Жигули. Основная причина поездок была одна – проведать маму супруги. Ей, на тот момент, было 81 год с копейками.
              Первый раз мы выехали 30 апреля 2007 года. Перед этим загрузили в салон кафельную плитку. Плитка была не новая, но в хорошем состоянии. Незадолго до этого сын делал ремонт у себя в доме и снял почти новую плитку. Ну, нам она была не нужна, и мы решили отвезти её сестре супруги Ираиде.
          Конечно, это было большой глупостью, так перегружать машину, но мы, почему-то, об этом тогда не задумывались. Мы оба не маленькие, да ещё и плитка. Задняя часть машины чуть не касалась асфальта. Ехали около семи часов, когда обычно едем не более пяти.

            Квартира Ираиды находится в Херсоне на Острове. Двенадцать квадратных метров на седьмом этаже в малосемейке. Эту квартирку она с большим трудом отсудила у своего бывшего супруга. Точнее, они разменяли двухкомнатную квартиру бывшего супруга. Ему досталась нормальная  однокомнатная квартира, а ей эта пендюрка. Бывший муж свою квартиру пропил, а Ираида не смогла или не захотела вернуть ту квартиру. Ума просто не хватило, а ведь она до сих пор числится его женой. А его уже давно нет…
       Сделаю отступление, связанное  с Ираидой.
       Её дочка Лика была спортсменкой и довольно успешной. По юниорам так она была абсолютной чемпионкой мира.


А по взрослым – вторым призером в мире в своем виде спорта. Так вот, её переманили из Херсона в Мариуполь. Она приехала, если не ошибаюсь, в 1998 году и месяц жила у нас, на полном нашем обеспечении. Потом ей тренер дал ведомственную квартиру, которую мы же обставили. В 2000-м она вышла замуж тоже за спортсмена, а в 2001 родила дочку.

               Так как молодые были действующими спортсменами, то для присмотра за ребенком они вызвали из Херсона  бабушку, т.е. Ираиду. Они пообещали ей снять квартиру и платить деньги, какую-то сумму. Та оформила на своей работе  декретный отпуск по уходу за ребенком и приехала в Мариуполь. И куда? Да к нам, конечно. Снова на наше полное обеспечение. Живет месяц, второй, никто не думает снимать ей квартиру. Когда пошел третий месяц её проживания у нас, я сказал супруге, что пора и честь знать.
               Та  за один день нашла ей квартиру, совсем недалеко от нас. И снова мы обставили квартиру. Дали холодильник, телевизор и прочее.
           По будним дням она смотрела за внучкой, а по выходным помогала супруге на рынке, торговать.


Хоть, если честно сказать, продавец из неё никакой, но платили мы ей прилично. Привозили на рынок, кормили и отвозили домой после рынка.
         В 2004 году её дочка с зятем переругались с тренером и решили ехать в Херсон. Приехав в Херсон, они пришли к моей тёще и попросили, чтобы  Ираида пожила  всего два месяца у нее, пока они найдут себе квартиру. А они будут жить в квартире матери, т.е. в той пендюрке, за которую я рассказывал выше. Теща согласилась.

         Но два месяца вылились в три года. Никто и не думал искать себе квартиру. А Ираида спала на поломанном кресле. А так как детки неоднократно подкидывали ей внучку, то ей приходилось выгонять старую маму (т.е. мою тёщу) на кресло, а самой с внучкой спать на бабушкиной кровати.
       И вот только в конце апреля 2007 года детки выбрались, оставив в квартире полный разгром. И тут приехали мы.
        Ну что, двенадцать метров, есть двенадцать метров. Спать можно только на диване, да и то он весь поломан. Мы вдвоём на диване, а Ираида на полу. Дверь на балкон не закрывается. А это ж только весна, холод прямо мне на голову, да ещё и подушка падает.


          Кроме вышеописанной кафельной плитки, мы подарили Ираиде  три табуретки, настенные часы,DVD проигрыватель, частично оплатили микроволновую печь и хлебопечку, ковровую дорожку и много чего по мелочи.  С каждым приездом супруга привозила Ираиде кучу белья, которым мы торговали.
         Супруга смеется,- Она, куда не повернется, везде наши подарки…
        Сразу отмечу, что у Ираиды мы останавливались несколько раз, пока она нас не выгнала. (Не прямо выгнала, а косвенно. Дала понять, что мы ей мешаем) после этого, приезжая в Херсон,  мы останавливались в квартирах посуточно.
       И еще. Во всех случаях нашего проживания у Ираиды, она не купила даже корочки хлеба. В последний раз, когда мы у неё остановились, в холодильнике была одна гнилая сосиска, один помидор и два яйца. Мы же забили холодильник полностью. А вечером купили бутылку водки и почти распили ее. И тут Ираида выдала такое, что нам пришлось в 22.00 идти в гостиницу. Мы заплатили за убитый номер в два раза больше, чем заплатили бы за три дня проживания в квартире посуточно.
        Но, Бог не тэля, бачить з видтыля! (Бог не теленок, видит оттуда). Вскоре, после того, как Ираида вытурила нас, её дочечка разошлась с первым мужем, профукала квартиру и с новым, молодым, мужем явилась жить к Ираиде. Вместе с дочкой и собакой. То есть на двенадцати метрах обитали четыре человека и собака.  Не переночевали одну-две ночи, как мы, а жили постоянно. Да ещё и зимой. Жили они так около полугода. После этого дочка с мужем выбрались в общежитие, оставив Ираиде подарки в виде внучки и собаки.
          На данный момент осталась только внучка, собака от старости ушла в мир иной.
Но не факт, дочка взяла ещё собаку и вполне возможно, что скоро подкинет её маме. Если уже не подкинула. А внучка, которой скоро 14 лет, вьет из бабушки веревки. Ираида получает пенсию и работает, а денег всё равно не хватает…
          Осенью мы приехали снова. Приехали 9 сентября, привезли тёщепродуктов на неделю, да ещё и денег дали. Ну и у Ираиды забили холодильник. А 11 сентября поехали на два кладбища, и нашли могилы всех родственников супруги. Взяли с собой тёщу и тётю супруги Галю.


Вот они-то и помогли нам найти могилы. Но, если честно сказать, то большинство могил нашел я. Ираида говорила, что знает, где могилы. Но когда приехали на место, оказалось, что всё это блеф. Ничего она не знает или не помнит.
       13 сентября мы уехали из Херсона.