суббота, 14 июня 2014 г.

Mariupol-10 or business

                                             Mariupol-citty








                     М А Р И У П О Л Ь -10


                                     или

                                        
                                               Бизнес


              Как я уже упомянул ранее, все основные проблемы по снабжению и функционированию бизнеса легли на мои плечи. Киоск так нужно было подпитывать ежедневно. А я ведь работал еще на государственном предприятии. Там я получал зарплату, на которую особенно не разгонишься.
                На первых порах, это было недолго, мне помогали армяне. У них были машины, Жигули конечно,

и мы несколько раз ездила в Ростов и Таганрог. Тогда ещё оптовых магазинов в Мариуполе  не было и приходилось рыскать по Украине и России в поисках товаров для киоска. И в Ростове и Таганроге скуплялись на рынках. Брали сигареты, жевательную резинку и конфеты типа «Сникерс», «Марс» и т.п. В рассказе о Харькове, я упоминал, как мы ездили с армянином Колей и тоже скуплялись на рынке. Также ездили и в Днепропетровск и Запорожье и тоже на рынки.
                Но часто в такие поездки, понятно, я ездить не мог. И  что я делал? Начал ездить по всем районам Мариуполя, а он раскинутый на довольно большой территории, и искать товар для киоска. По магазинам, естественно. Машины у меня тогда еще не было, так что передвигался, чем попало- троллейбусами, трамваями, автобусами, а часто так и пешком. Пешком, потому что транспорт не все охватывал. И брал все, что подходило по ассортименту. Шоколад, пепси-колу, сухие напитки и т.п. Ну и сигареты само собой. Спиртными напитками мы не торговали. Умышленно. Потому, что при торговле спиртными напитками нужна была охрана киоска. Какие это времена были, я думаю, многие помнят. На другой стороне улицы стоял киоск, в котором торговали спиртным. Так рядом постоянно находилась машина с двумя вооруженными парнями. Мы, этого позволить себе не могли.
              Мы, естественно, платили рэкету дань, за крышу. Если не ошибаюсь 50 баксов, по началу. Потом они попытались поднять сумму, но мы, собравшись с другими хозяевами киосков, заявили, что нам легче закрыть киоски, чем платить больше. Но не всегда эта крыша срабатывала. Например, прихожу как-то утром, а реализатор плачет и разбита витрина. Что случилось?- спрашиваю. И она рассказывает, что вечером пришел к киоску какой-то парень попытался к ней заигрывать. А она замужняя, муж работал в милиции. Естественно, она его отшила. Тогда он начал кричать, что он Вова-московский, разбил стекло и попытался ворваться в киоск. Я сразу же сообщил об инциденте хозяину киоска, а он побежал  к смотрящему по Мариуполю. Тот удивился, чего это щипач (вор-карманник) лезет не в свое дело. Больше никто киоск не трогал, но и убытки пришлось возмещать мне самому. Ну, а потом по Мариуполю прошла серия отстрелов братков, и рэкет поменял хозяина. Я думаю, вы понимаете, кто стал руководить рэкетом. Но мы, к тому времени уже сдали киоск и переключились на другую торговлю.
                  Но самая большая проблема – это была проблема с реализаторами. Сколько только их у нас не перебывало! Расскажу несколько случаев. Возможно, что я ранее о некоторых уже упоминал, так что извините за повторы.
                 Как-то дали объявление по ТВ, что требуется реализатор. Напомню, что это были 1994- 1995 годы. Записалось за час человек двести. Начали приходить люди, мы беседовали. Выбрали одну, молодую, до 30 лет, симпатичную девушку. Говорит, что есть ребенок, мужа нет. Я её повез в киоск, показал, как открывать, а там было 10 различных замков, как закрывать и как себя вести. Обратил особое внимание, что в киоск категорически запрещаю кого-то пускать и что витрина должна быть в идеальном порядке.
              На следующий день, часов в 10 утра я приехал добавить товара. Смотрю, а часть витрины развалена, а в киоске, кроме реализатора сидят два нетрезвых мужика. Это кто такие?- спрашиваю. Та, - отвечает, расхлябано, - друзья из порта. Ещё пару слов и я вижу, что она пьяная. Пришлось выгнать и стать торговать самому. Подходит хозяйка соседнего киоска. Та, твоя ещё ничего, - рассказывает,- они на пару вчера так обмывали устройство на работу, что моя вообще ползала, а твоя так ещё двигалась. За документами, который мы брали, при устройстве, она явилась только через два или три месяца. Мне было стыдно,- сказала.
              Другой случай. Устроилась тоже молодая, живущая в соседнем с киоском доме, девушка. Прихожу вечером. А у неё стоит ящик пива и она им бойко торгует. А я  уже отмечал выше, что спиртными напитками не торговал. Откуда пиво? - спрашиваю. Та, в магазине рядом купила, - отвечает спокойно. А деньги, откуда взяла? Из кассы, - отвечает.                              Выгнал моментально.
                    Ну, и ещё один, наверно трагический случай. Это уже после киоска, я ставил реализаторов от фирмы  на разных рынках. У нас была нанятая машина, которая с утра развозила реализаторов по рынкам.

И вот двух реализаторов вывезли на один из рынков, предупредив, что поле обеда я приеду за выручкой. Мы собирались ехать за товаром.
Приезжаю после обеда, а реализатор только одна. А где вторая?

Ушла, говорит. Как ушла, а деньги и документы где? Деньги и документы мне она не отдала, а товар уставила у бабули (мы договорились с одной бабушкой и оставляли у неё товар после торговли). Деньги то ладно, их там было не так много, а вот с документами была большая проблема. Не так просто их было восстановить. Прошло несколько дней, она не появляется. А мы знали, где она прописана, отмечали при устройстве. Супруга садится на машину и с трудом, на Нахаловке, находит дом. Стучит – никто не открывает. Спрашивает на улице у ребят. Да, алкашня тут обитает, - отвечают. Тогда она с водителем врываются в дом, а там мужик не совсем трезвый. Муж что-ли. Где хозяйка не знает. Где документы тоже. Тогда супруга вынуждена была сделать шмон по этой хате. И под грязным матрасом нашла  документы на дом. Наших документов не было. Я забираю эти документы, - говорит мужику, - верну в обмен на наши.
Прошло около трех лет. И на фирму приходят две немолодых женщины. И просят документы на дом. Мать нашей бывшей реализаторши с подругой. Рассказывают, что та пропала ещё три года назад с концами. Предполагают, что убили собутыльники. А зачем нам были нужны эти документы? Мы их отдали.
Это только несколько случаев. А их было много. И воровство и утеря документов, да много чего ещё.