среда, 18 июня 2014 г.

Mariupol 12 or business








М А Р И У П О Л Ь – 1 2


                 и л и


                    
                                  Б И З Н Е С






       Здесь   я хочу рассказать о всяких перепетиях, которые сопровождали доставку товаров для торговли.
       Как я уже упоминал выше, год с  лета 1994 по осень 1995 годов мы арендовали киоск, где торговали различными продуктами и сигаретами, кроме спиртного.

Параллельно  на фирме была организована торговля  хозяйственными и сопутствующими товарами. Основной профиль фирмы был другим, не связанный с торговлей. Доставка товаров, ценообразование, подбор реализаторов и все организационные вопросы были на моих плечах. С властями по киоску контактировал я, а по делам фирмы бухгалтер и директор. Я официально работал в порту и был ещё частным предпринимателем. На фирме, понятно, я оформлен не был.
 Бытовая химия, в общем-то, не легкий товар. С каждой поездки мы привозили больше тонны товара. Ездили раз в две недели. Поначалу, мы арендовали случайные машины, но потом пришлось от этого отказаться. Мы дали объявление и наняли машину (шестерку Жигули) с прицепом.


В обычные дни машина стояла возле офиса и, по необходимости, возила директора, подвозила товар реализаторам и т.п. А, когда надо было ехать за товаром, водитель прикреплял прицеп, утром в 06.00 подъезжал к воротам порта, забирал меня и в путь. Я, понятно, был с ночи, т.к. работал по железнодорожному графику.
Основные проблемы были с ГАИшниками. Требовали документы на товар и разрешение (лицензию) на перевозку грузов. Пару раз заплатив, я нашел выход их этих проблем. Так как основной товар покупался на рынках или был левым, то, понятно, что никаких документов на него не было. Я завел специальную папку и в ней слаживал все бумаги по товару. Там, где это было возможно, я просил дать мне несколько пустых чеков с печатями. И у меня до сих пор сохранились пустые бланки чеков. После закупки партии товара я заполнял пустой чек или квитанцию и ложил в папку. Как только нас останавливали ГАИшники, я выходил с папкой. Частный предприниматель, документы все есть, а считать, кто будет несколько сотен отбеливателя? Сразу инспектора переключались на водителя. Давай лицензию на перевозку груза. А где её взять? Нашли и тут выход. Если водитель был молодой, то он представлялся моим племянником, а если постарше, то моим двоюродным братом. Вот родственник попросил привезти товар, разово. Обычно это проходило, только раз спросили, а чего фамилии разные? Водитель не растерялся и ответил, что мы братья двоюродные, а наши матери родные сестры. Прошло. Так как мы ездили раз в две недели, то вероятность попасть на один и тот же наряд ГАИ сводилась к нулю. Не  попадали, за все время поездок.
   А вот поначалу так меня один раз даже «расстреливали». Между Лисичанском и Артемовском в одном месте есть ложбина. И снизу видна дорога и справа и слева. С одной стороны ж. д. переезд, гнать нельзя, а с другой стороны  на спуске стоят несколько знаков с ограничением скорости. Вот там – то они постоянно и стоят. В то раз подошел старшина и что-то нашел. Ведет меня к майору. Товарыш майор що з ным робыть? Тот глянул на мою немаленькую фигуру,- Та видвыды ёго до защитки, та розстрыляй!
Отошли в сторону,- Триста тыщ хватит? - спрашиваю. (Купоны ещё были). Так нас двое! Пришлось дать больше.
Я предупреждал водителей, что с машиной у них должно быть всё в порядке. За недостатки в машине или нарушение  ПДД, они платили сами.
Довольно много мы покупали разных товаров в Донецке, в универмаге «Белый лебедь» и на рынках. В «Белом лебеде» так нас уже узнавали. Брали все, что пользовалось, на тот момент, спросом. Краску для волос, лотки для яиц, прищепки, и т.п. В Лисичанске, в основном, на рынке. Брали ту же  соду и многое другое.
В Северодонецке, как я уже упоминал ранее, живет мой брат с семьей. И мы останавливались у него на ночлег. Но, постоянно, скуплялись на стол, в основном разные деликатесы. Например, раза три, мы привозили огромную голову осетра, варили уху. Осетра брали в Донецке, на Калининском рынке. В Мариуполе  такого достать невозможно. Продуктов привозили на несколько дней, ну и подарки детям, тогда ещё они были малые. Ночевали и утром уезжали.
                      Вот сейчас валит снег, сын позвонил, что не может выехать из дома. А я вспомнил, как мы возвращались зимой домой с товаром. Ехали на старезном москвиче ИЖ Комби.

Понятно, с грузом больше тонны. Мой товарищ, Саша, переварил этот драндулет так, что он был как танк. Дверь, правда, была на веревке и печка не работала. На выезде из Донецка его штрафанули ГАИшники. Зеркало у старушки всего одно, а заднее стекло заложено товаром. Едем, а тут пурга, не видать ничего. Хорошо, что между Донецком и Мариуполем двухстороннее движение и есть разделительная полоса. После Волновахи видим, что несколько машин, Жигули в основном, остановились у бровки. Не смогли ехать дальше. А наш танк потихоньку, но прёт дальше. Доехали. А в ту ночь на трассе погибло несколько человек в машинах, в заносах.
                        Ещё одно приключение было с этим драндулетом. Тоже возвращались домой зимой. С Лисичанска выехали нормально. Повернули на трассу Харьков-Ростов и остановились, размять ноги. А сдвинуться с места не могём!


Саша, а он хороший механик, говорит, что полетела коробка передач. С большим трудом сдвинулись, но ехать он может только на четвертой скорости. Едем, нигде не останавливаясь, даже на светофорах в Артемовске.          
         Вспомнили, что в Майорске, возле поста ГАИ есть эстакада. Прем туда. Саша с хода заскочил на эстакаду, хоть она была частично в снегу. Залез под машину, говорит, что полетела корзина сцепления, надо менять. Это была суббота, а я вспомнил, что по субботам в Горловке работает большой авторынок. А  самом городе я видел три магазина автозапчастей. И, на счатье, у нас осталось 25 миллионов. Хотя, обычно, мы тратили  почти всю наличку. Саша берет деньги, на посту уговаривает какого-то водителя и в Горловку. А мы, на морозе, танцуем лезгинку. Вернулся он часа через два. На рынок он не успел, купил в магазине. И начал менять корзину. Это непросто, кто знает, да ещё и на морозе. Часа два менял. Потом наладка машины. Двинулись уже, когда начало темнеть.

                    Так как товара было много и стояло до десяти реализаторов на разных рынках, то мы были вынуждены поставить кладовщика. Она вела учет, выдавала товар и подносила товар, по свободе. Но люди, есть люди.(Учитывая комментарий Гостя,я хочу уточнить,что всех реализаторов я брал на ставку равную прожиточному минимуму,на тот момент.Остальное надо было заработать в процентах) Как-то товар пошел поднести я сам.






И вижу, что моя реализатор идёт совсем с другой стороны и несет несколько бутылок аммиака (нашатырный спирт). А там, внутри рынка, был небольшой магазинчик, где аммиак был дешевле. Все стало ясно, свой товар продает по моим ценам, а мой товар стоит. Провел расследование. Работали с кладовщицей в паре. Прибыль пополам. Вечером спрашиваю её, - А как ты относишься к воровству? А это не воровство, - отвечает, - я спрашивала у мужа, он сказал. (Муж работал в милиции). Деньги на покупку откуда взяла? - спрашиваю,- из кассы? Прибыль куда дела? На этом все. Уволил и кладовщицу и реализатора.  О других фокусах я рассказывал ранее.
Расскажу ещё об одной реализаторше. Звали её Римма. Не знаю, жива ли на данный момент. Давно уж её никто не видел. Как реализатор она была уникальна. Закончила культпросвет училище, когда-то. Она всегда приносила самую большую выручку. Могла уговорить любого покупателя. Но, была слаба на горло, любила выпить. Неоднократно звонят,- Ваша Риммка валяется пьяная. Водитель с кладовщиком  бегом, забирают товар, документы и Риммку. Мы с ней и беседовали и увольняли, потом снова брали. Как-то поставили в самое плохое, для торговли, место. И она снова принесла самую большую выручку…