суббота, 28 июня 2014 г.

Sulina


       C   У   Л   И   Н   А
            ( Румыния)

                1966

              Как уже упоминалось, весной 1966 года я проходил практику на п./х «Павлодар».


И, в апреле того года, мы стояли на  линии Херсон – Рени. А в те времена, чтобы дойти до дунайского порта Рени, нужно было пройти через Сулинское гирло, принадлежащего Румынии. Если войти из Черного моря, то сразу, с левой стороны, расположен порт и город Сулина.

Портом тогда его назвать было сложно. Один причал, без грузоподъемных приспособлений.
                             В ночное время лоцманская проводка по Сулинскому гирлу тогда не осуществлялась и надо было швартоваться к причалу в порту Сулина и ждать утра.

Обязательно, после швартовки, приходили румынские власти, пограничники и таможенники и оформляли приход. А на обратном пути – отход. Но визы не требовалось, достаточно было наших, в то время, зеленых паспортов.
                     

    
В один из заходов, произошло это, трагикомическое происшествие. Власти, по сходне, опущенной на берег, зашли на пароход. Где-то около часа оформлялись документы. Потом начали сходить на берег. Вышли почти все, а один из таможенников что-то замешкался на сходне. Она оказалась не закрепленная, должным образом, на судне и пошла вперед, на берег. Этот капитан упал в воду между бортом и причалом. Добавлю, что это очень опасно. Стоило мимо нас пройти обыкновенной моторной лодке или катеру и ему настал бы конец – раздавило бы. Но все окончилось хорошо, багром сначала достали фуражку, а потом и капитана.
                          Но больше мы его никогда не видели.