вторник, 26 мая 2015 г.

Housing Problem-2

        


                                                                              Mariupol-city





        К В А Р Т И Р Н Ы Й

                         В О П Р О С – 2




                

                Довольно скоро супруге дали понять, что её нахождение  с ребенком, а тем более с  мужем в квартире нежелательно. То есть надо искать квартиру. Но это непросто, учитывая то, что у неё на руках ребенок. В конце концов, она договорилась с младшей сестрой своей матери о съеме одной комнаты в их трехкомнатной квартире. Квартира в центре города, на первом этаже, со всеми удобствами.
            И, когда я списался в отпуск и отгулы и приехал в Херсон, этот вопрос был уже решен. Но надо было перевезти свою мебель из Ейска. Оставив сына на тещу и сестру жены, мы поехали в Ейск. В Ейске мы сняли контейнер, загрузили его своей мебелью и вещами. Отправили контейнер, а сами поездом поехали в Херсон.
         Приехали, а теща и говорит, - Сын ваш как чувствовал, что вы приедете, капризничал и не спал.
        Тут надо ещё добавить, что комнату нам сдали самую дальнюю в квартире. И проходить в неё надо было через комнаты хозяев. А парадный вход был прямо с улицы 9 января. Из нашей комнаты был выход во двор, но хозяева категорически запретили нам им пользоваться. Там были какие-то трения между соседями.
          Но, как со временем выяснилось, жить с родственниками намного хуже, чем с чужими. Начались различные недопонимания. Явных скандалов не было, но нас попросили выбраться, хотя семья тети супруги жила довольно бедно. Хорошо, что  хоть прожили до весны.
             Сейчас вернусь немного назад, ко времени нашего пребывания в Ейске. Как я уже неоднократно рассказывал ранее, наш дом стоял в переулке Серафимовича. Он был четвертым по счету от улицы Чапаева. Чтобы попасть на автобус, надо было пройти до угла, повернуть на улицу Чапаева направо, пройти квартал до улицы Армавирской  и там сразу была остановка автобуса.
          И вот, как-то, мне надо было съездить в центр города, что-то купить. А накануне прошел дождь. Никакого асфальта на наших улицах тогда не было. И очень сомнительно, что и сейчас есть. Иду по переулку. И вот, недалеко от угла, рядом с тротуаром сидит небольшой котенок, месяца три ему было. Беспородный, но чистый.
         Где-то через часа полтора, возвращаюсь домой. Смотрю, а тот же котенок сидит там же и мяукает. Присмотрелся, а у него один глаз заплыл кровью. Какая-то тварь ногой ударила котенка в глаз. Я его взял и принес домой. Назвали его Котькой. Со временем он выцарапал свой подбитый глаз, остался с одним глазом. Но был он отличным охотником, даром что одноглазым. Как-то вышли в огород, а там, возле тропинки немалая такая, кучка дохлых мышей, с десяток, не меньше.
            Наверно уместно будет рассказать, откуда взялось это имя – Котька. Мне было лет двенадцать, а брату, соответственно, на пять лет меньше. И мы где-то на улице подобрали и принесли домой котенка. Это ещё в те времена, когда времянка была в процессе строительства. Так наша мама оторвалась на нас и потребовала, чтобы мы выбросили котенка. Это кошка, - говорила она, - приведет котят, что мы с ними делать будем? Мы с большим трудом уговорили маму и оставили котенка. Назвали его Катькой, думая, что это кошка. Но, когда котенок вырос, то выяснилось, что это кот. И нам пришлось просто изменить одну букву в имени, и он стал Котькой. И всех последующих котов мы называли Котьками, а кошек Катьками.
               Теперь вернемся снова в Херсон 1972 года. Я, работая помощником капитана на судах Азовского Морского Пароходства, очень мало жил в описываемых квартирах. Только в отпусках и отгулах. Так, после вселения в квартиру тети супруги, я вскоре уехал в Жданов на работу. Снова попал туда в декабре 1971 года. Новый Год, помню, встречали в кампании родственников мужа тети. Теща говорила, что это ихнее кодло. Были у них какие-то трения.…Ну, а в январе я снова уехал и вернулся только в апреле 1972 года. И тут супруга сообщила мне, что нам надо перебираться на другую квартиру.
             Теща помогла старшей дочке и нашла нам квартиру в районе, который называется Кузни.

Дом стоял напригорке, немного в стороне от других домов. В нем было три блока по две комнаты. В одном блоке жила хозяйка, баба Таня, в другом её сын с семьей, а третий достался нам. В каждом из блоков была своя печь, но дым выходил в одну трубу. А сажу, понятно, никто и не думал гонять. Хоть дому было уже лет 150,по словам хозяйки.
          Когда мы зашли в «свои» комнаты, то были в ужасе! Первая комнатка очень маленькая, где-то три квадрата. На стена огромное масляное пятно, и стены грязные. Вторая комната очень узкая, метра два шириной и длинная. Покрашена была в темно-синий цвет, скорее всего синькой. По одному небольшому окну в каждой комнате. Полутемно.
         Прежде чем перебираться, мы наняли женщину маляра, и она сделала в этих комнатах ремонт. Все перекрасила и побелила.
         Наняли машину и перевезли вещи. Во второй, узкой, комнате поставили манеж сына и диван. Больше там ничего не поместилось. Когда разлаживали диван, то пройти мимо его можно было только боком.
        Зажег печку-дым пошел в комнату. Дымоходы забиты сажей. С трудом удалось наладить печку. Ну, я пожил там немного и снова уехал на работу в Жданов. Да и супруга прожила там недолго, всего два месяца. Ей предложили квартиру в многоэтажке.


     Будет продолжение.


               май-2015