среда, 27 мая 2015 г.

Housing Problem-3



                                                                  Mariupol-city






                К В А Р Т И Р Н Ы Й


                           В О П Р О С -3



               Сдавалось две комнаты в трехкомнатной квартире. Квартира находилась на первом этаже пятиэтажного дома на Николаевском шоссе. Хозяйка уезжала на заработки на Север на три года.


                 Супруга официально заключила с хозяйкой договор на три года и перевезла вещи. Все это было без меня, я был в морях. Мы занимали залу и одну из спален. А вторую спальню занимала родственница хозяйки, довольно молодая девушка. Понятно, что кухня и туалет с ванной были общими. Из-за них конфликтов не было.
               В этой квартире под обоями были клопы. Что интересно, нас – меня, супругу и сына они  не кусали. А вот сестру жены, которой тогда было 17 лет, они кусали интенсивно. Она приходила к нам и часто оставалась ночевать. Хоть сына, как я сказал, клопы не кусали, супруга все равно приняла меры. Она ножки манежа, в котором спал сын, поставила в банки из-под консервов с водой.
            Что там не поделили родственница хозяйки квартиры с моей супругой я не знаю до сих пор. То, что мне рассказали, на правду похоже мало. Но где-то через год нам снова пришлось перебираться на другую квартиру. Хотя договор то был заключен на три года…. И  такую же квартиру, понятно, найти сложно. Но так как я практически все время был в морях, то всё решала супруга.
           Перебрались мы в одну комнату частного дома тоже в Кузнях.

С удобствами во дворе. В других комнатах тоже были квартиранты. В соседней, например, четверо девчат с Хлопчатобумажного Комбината. А в другой-тоже семья моряка. Но в этой квартире мы, практически, не жили. Переночевали одну ночь и поехали в Ейск, к моим родителям. Это уже было летом 1973 года.
        Мы решили строить дом во дворе у родителей. Но, в те времена, норма постройки во дворе была всего 60 квадратных метров. А дом моих родителей занимал площадь 25 квадратов. Хоть, конечно, было больше, с учетом пристроек, но официально было 25 кв.м.
           Приехали, разговор с родителями. Я прошу у отца, - Подари мне 10% от вашей площади, т.е. 2.5 кв. метра. Тогда мы сможем пристроить ещё 57.5 кв.м. Но батя упёрся и не согласился. Пришлось нам соглашаться на пристройку в 35 кв.м., так как нам уже надоело бегать по съемным квартирам.
         Договорились и поехали в Херсон на вещами. Приезжаем, заходим в снятую нами комнату и начинаем разбирать одежду. Открыли сумку, достали пару вещей, а там живая мышь. Бегает по сумке. Привезли аж из Ейска. Я сразу захлопнул сумку. Вышел во двор, взял хозяйскую кошку и пустил её в сумку. Через пару минут выпустил, кошка только облизнулась…
      Снова сняли контейнер, загрузили нашу мебель и отправили его в Ейск. А сами тоже направились туда же.
      Как я уже сказал, мы могли сделать только пристройку к родительскому дому. Ничего другого построить было нельзя. А на необходимом для стройки месте стоял сарай. Пришлось мне с отцом разобрать старый сарай и строить новый в огороде. А двухлетний сын помогал нам. Бегал и кричал,- Дайте мне пок и зёздики, я буду бить! (молоток и гвоздики). Дали, так он забил штук сорок в доску.
            Так как было неясно, сколько нам придется жить в уже описанной, ранее, времянке, я решил её немного утеплить. Незадолго до этого, батя снял с крыши дома металлическую черепицу и укрыл крышу шифером. Вот я и начал этой черепицей оббивать внешние, деревянные, стены времянки.
         А накануне, наш одноглазый кот-бандит Котька, отличился. Он у соседей, Резановых, украл и придушил цыплят (которым было уже месяцев по четыре). Мало того, он ещё принёс их к нам во двор и выложил рядочком  возле забора этих соседей. Двенадцать штук!


Скандал был неимоверный!!! И батя был вынужден убрать его из двора. Он договорился с соседом напротив, водителем молоковоза, что тот завезет кота в какое-либо село.    
            И вот, я оббиваю времянку черепицей, а батя старается поймать кота. Я кричу, - Котька, убегай! Но батя его все-таки поймал. Засунул в мешок и отдал дяде Саше. А тот отвез его в село. Я думаю, что такой охотник вряд ли пропал.
           Начали закупать материалы для стройки. Ну, я, опять таки, был дома недолго, уехал в Жданов на работу. Все закупала супруга с отцом. К зиме почти всё было заготовлено. Оставалось только заказать столярку – окна и двери.
        Но тут, оказывается, подошла наша очередь на кооперативную квартиру. Точнее, уже прошла. Ну, об этом более подробно можете прочитать в рассказе – Мариуполь-2.
    

   Тут же опишу вкратце. Квартира оказалась «горящей». То есть дом уже, практически, был построен. Я, в январе 1974 года, пришел на судне в Жданов и на троллейбусе поехал в 17 микрорайон. Нашел дом, нашел квартиру. Нарисовал план и отправил письмом супруге. А она уже в апреле того же года получила ордер и зашла в квартиру. Посмотрела и уехала снова в Ейск. Там снова загрузила вещи в контейнер и отправила их в Жданов. А параллельно продавала, ненужные уже, стройматериалы.
           

В мае 1974 года супруга с сыном  приехали в Жданов уже на постоянное место жительство. Моя мама помогла привезти манеж для сына и матрас. И сразу же уехала назад, так как спать было негде. Чуть ли не все лето супруге пришлось спать на матрасе,  на полу. Очень долго шел контейнер. Пришлось даже подавать в розыск.
      Я списался с судна в отпуск и отгулы в сентябре. Сразу же купил два гарнитура-гостинный и спальный и большой холодильник. Прожили мы в той квартире 18 лет. А в феврале 1992 года получили по расширению трехкомнатную кооперативную квартиру. В которой проживаем по сей момент.