суббота, 30 мая 2015 г.

Severodonetsk or brother



                                                                                             Mariupol-city







             С  Е  В  Е  Р  О  Д  О  Н  Е  Ц  К

                            и л и


                                     Б Р А Т



             Мой брат родился во второй половине июля 1953 года. Я даже помню, как мы с отцом ходили в роддом и мама показывала нам брата в окно на втором этаже. Помню  черную, черную головку брата.
            Брат мой был музыкантом. И неплохим, судя по отзывам его однокашников. А в этой среде никого просто так не хвалят. Скорее наоборот, при случае обольют грязью.
           Балалайку родители подарили мне. Но у меня со слухом проблемы и я научился на ней играть всего две мелодии, да и то по памяти, а не по слуху.
         А вот брат, как-то, шел с другом мимо Дома Пионеров и заглянул в музыкальный кружок. Руководитель спросил у них есть ли у кого из них дома музыкальные инструменты? Есть, у меня, - ответил брат, - балалайка. Бери её и приходи, - сказал руководитель музыкального кружка. Вот, с того времени он стал играть на балалайке. Параллельно он поступил в музыкальную школу. Поздновато, правда, в шестом, что ли, классе  общеобразовательной школы. Но так как талант у него был, то его приняли.

               Тут необходимо, я думаю, сделать небольшое отступление. Немного расскажу о нашей маме. Она была очень чувствительным, восприимчивым и подозрительным человеком. С довольно непримиримым и даже скандальным характером. На меня то это все влияния не имело, а вот на брата  совсем наоборот. Я уехал из дому, когда брату было одиннадцать лет. То есть подростковый возраст, когда формируется характер. Вот брат и перенял большую часть негатива в характере, что сильно повлияло на его дальнейшую жизнь.


              Я уехал из дому в 1964 году  учиться в мореходку и больше дома не жил. В мореходке все мы были на полном государственном обеспечении и родители мне, практически, материально не помогали. Так, иногда, мама присылала в конверте с письмом 3 или 5 рублей на конфеты. А в 1968 году я окончил мореходку и перешел на собственные хлеба. Начал работать на судах Азовского Морского Пароходства Министерства Морского Флота СССР.


              В том же году брат окончил восьмилетку и следующие восемь лет учился, а родители его содержали.
              После восьми классов  школы  он поступил в музыкальное училище  в Майкопе и закончил его. Как написала его однокашница по училищу, он был самым талантливым из всех.
Выпускник Майкопского музыкального училища

                   После этого он поступил в консерваторию в Астрахани и успешно закончил её. Из всего выпуска того года только ему и ещё одному парню присвоили звание концертного исполнителя. Остальные выпустились преподавателями музыки. Кажется, на третьем курсе консерватории он женился на однокурснице. Но прожили они немного, что-то около года и развелись. Кстати его первая жена более замуж не вышла и детей у неё нет. Хоть она сейчас профессор, зав. кафедры и т.п.
           По распределению из консерватории брат был направлен в Махачкалу. Но там он проработал немного, был призван в армию в 1977 году. Какое-то время он служил в ракетных войсках.
Но потом перешел в военный ансамбль Бакинского Военного Округа и до конца служил балалаечником в этом ансамбле.

И, конечно, гастролировал по СССР вместе со своим ансамблем. Но чаще всего они гастролировали по югу СССР.


             Ансамбль у входа в Дом Офицеров в г.Ейске .Брат в белой рубашке вполоборота.

               Однажды они заехали в районный центр Ростовской области. Он с товарищами зашел в местный магазин. И встретил там свою будущую жену.
             Демобилизовавшись в 1979 году из армии, брат приехал домой, в Ейск. А я, вскоре, тоже туда приехал. Эта встреча описана в рассказе Ейск-6.Тогда он показал мне фотографию своей невесты и сказал, что скоро поедет к ней. Это была первая из двух встреч за всю нашу жизнь, когда мы были без жен и детей и смогли поговорить. Вторая встреча была в декабре 1989 года, когда мы приезжали на сороковины по нашему отцу. Она тоже описана в более ранних рассказах.
            Брат поехал к невесте и вскоре женился там.
Мама ездила, а отец нет. И организовывать свадьбу отец категорически отказался. Он сказал, что одну свадьбу я тебе уже делал и достаточно. А то ты будешь сто раз жениться и я что, должен буду тебе всё время делать свадьбы? Ну а меня с супругой на эту свадьбу никто и не думал приглашать.
           Ещё тогда, в Ейске, брат сказал мне, что его бывший преподаватель зовет его в Сибирь, в Братск. Он с ним списался и тот расхваливал бытие-житие в Братске. Говорил, что и зарплаты хорошие и с жильем всё довольно просто.
        И, вскоре после свадьбы, брат с женой уехали в Братск. Понятно, что красиво всё только на бумаге, а в реалии…Брат стал преподавать в музыкальном училище и участвовать в концертах с местным ансамблем народных инструментов. Они даже за границу ездили с ансамблем пару раз. Жена брата не работала. А в конце марта 1980 года родила дочку. И вскоре после этого их сибириада закончилась. Летом 1980 года они уже были в Ейске, у наших родителей.
         Точной причины бегства из Сибири я не знаю. Но, думаю, что и так всё ясно.




                 Будет продолжение.




     май-2015