понедельник, 4 мая 2015 г.

The Past-5 or Babes



                                                                                   Mariupol-city







            Б Ы Л О Е – 5

                       или


                                                     детки



             Продолжение. Начало смотрите в    Былое-4.



                     Наших деток в то время наблюдала врач детской поликлиники Кучмий В.А.Мы до сих пор, с благодарностью, вспоминаем этого врача. Когда супруга выписалась из больницы, врач приходила каждый день и наблюдала дочку.
                   И вот, я рассчитываюсь из пароходства и перехожу в порт, а у дочки, которой всего около двух месяцев, начался нескончаемый понос и прыгает температура тела. Супруга в панике. А  Кучмий говорит, что это какая-то инфекция и надо срочно в больницу.

Оказалось, что у дочки стафилококковая инфекция – заразили в роддоме. И что делать? Я устраиваюсь на новую работу, супруга в больнице, а что делать с  сыном? Пришлось вызвать из Ейска моего отца. Он забрал сына и немного развязал мне руки.

               В учебном комбинате тогда обучались 45 дней, и все занятия проходили в дневную смену, т.е. с 08.00 до 17.00.Частенько отпускали раньше. И я летел в больницу. Опять пеленки- стирка, глажка и доставка их в больницу. Ну и продукты, конечно.


          
  А в больнице у супруги свои проблемы. Ребенок-то маленький и обычно таким детям уколы делают в головку, где хорошо видны вены. Супруге пришлось подраться с операционной медсестрой и категорически запретить ей уколы в голову. Но это ещё не все. Понадобился антистафилакокковый гаммаглобулин, которого в больнице не было. Ищите, - говорят, - иначе…

          
Я пошел в горздвавотдел к главврачу. С большим трудом выдали одну ампулу гаммаглобулина. А надо было пять ампул. Я сразу сообщил в Херсон тещё об этой проблеме. Ну, Херсон это областной центр. Теща подключила всех своих родственников и смогла купить недостающие четыре ампулы и передать мне их автобусом.



 Всего в больнице супруга с дочкой пролежали месяц.
             Как только дочке стало лучше, прекратился понос, супруга сбежала из больницы. Сбежала, потому что не отпускали врачи. А ей больничный лист был не нужен, она ж не работала до родов. Это было уже в апреле 1976 года. Спустя некоторое время привезли из Ейска сына.




          Дочка начала разговаривать в восемь месяцев. Припоминаю, как пришел я за ней в ясли. А ей было чуть более года. Спрашиваю, как там наша девушка? Вы знаете, - отвечает воспитательница, - красота! Она одна разговаривает, а остальные мычат. Вот так разговорилась, что и до сих пор не может остановиться!



        

Летом того же года решились мы на эксперимент. Говорим сыну,- Ты ж уже большой пять лет, а сестре нужно молоко, так что давай иди  в магазин за молоком. Если кто помнит, тогда в магазинах продавали молоко на разлив. Дали сыну бидончик из капрона с притирающейся крышкой и сказали, что если в ближайшем магазине молока нет, то иди в дальний. Это был магазин «Дружба», он находился где-то метрах в восемьсот от нашего дома.
          Сын вышел, а я за ним. Пять лет пацану. Идет, зыркает по сторонам, отвлекается. Я, где-то по середине пути, подошел к нему. Сказал, что иду на работу и сказал,чтобы он не отвлекался и шел в магазин. Подходит он к магазину, а там очередь за молоком человек семьдесят.

Очередь закрутилась в два кольца. Стал он в очередь, но стоит не спокойно. Пришлось снова подойти к нему и успокоить. Достоял он очередь, купил молока и направился домой. Тогда между магазином  «Дружба» и нашими домами был пустырь. Сейчас там рынок 17-го микрорайона.
        Идет сын через пустырь. И встретил какого-то пацана, чуть старше его по возрасту. И они начали играть. Смотрю, а бидончик с молоком уже летает по пустырю. Хорошо, что крышка у бидончика притиралась, молоко не разлилось. Пришлось мне снова подойти к мальчишкам, забрать сына и домой.

       Сын в школе учился так себе. В школу вызывали только папу раза два в неделю. До армии у нас с супругой не было ни одной спокойной минуты с ним. А вот из армии пришел уже совсем другой человек. Вскоре окончил академию - магистр.
              Дочка в школе училась хорошо. Я вообще к ней в школу не ходил. А супруга была всего пару раз. Потом сказала, что больше не пойдет. Дочь учится хорошо, а слушать сплетни за других учеников она не хочет. Фотография дочери была на доске почета до седьмого класса. Вполне могла претендовать на золотую медаль, но мы не стали её напрягать. В аттестате была всего одна лишняя четверка. Потом был институт.
           На данный момент у обоих наших детей по двое своих. Старшие – взрослые. А в мае прошлого года старшая дочь сына сделала его дедом…




Май 2015 года