пятница, 1 мая 2015 г.

The Past-4 or Babes



                                                                            Mariupol-city






                           Б  Ы  Л  О  Е  -  4

                        или

                                                    детки



 

                    Январь 1976 года. Я ещё работаю в Азовском морском Пароходстве. Супруга беременная вторым ребенком, дохаживает последние дни перед родами. Старшему сыну ещё не было и пяти лет.
                 Тут надо немного рассказать об этой беременности супруги. Она, понятно, наблюдалась у гинеколога.
И вот, в один из очередных осмотров, врач и говорит ей, - О, а у нас тут двойня! И все, супруга потеряла покой! Слёзы, невотрепка постоянная.  Зачем нам двое, - говорила, - один уже есть, его надо поднимать, и ещё двое!
А не в моей родне, не в её  двойни никогда не рождались.
               В общем, последние три месяца беременности был накал страстей. Пришлось даже сходить на рентген, там сказали – один ребенок. Но супруга все равно переживала вплоть до самых родов.
             И вот январский вечер. К нам пришла соседка со второго этажа, Нина Ч. И в это время во всем микрорайоне выключили, почему-то, свет. А тогда ещё не было веерных отключений. Что-то где-то поломалось.
               И вот мы все стоим на кухне, зажгли свечку. И супруга говорит, что у неё, кажется, начались схватки. Я говорю ей, давай вызывать скорую помощь. Она упирается, не хочет. Соседка её тоже уговаривает. Все равно упирается.
             Я решил все-таки вызвать скорую. А телефона у нас тогда ещё не было. Надо идти к телефону - автомату, это около двухсот метров. Иду, что делать. Подхожу к телефону-автомату,
а там наша соседка с третьего подъезда разговаривает со своим бывшим мужем, рыдает и просит его вернуться. А тот не хочет, судя по разговору, который я слушал. Постоял минут десять и понял, что это выяснение отношений надолго.
         Иду к другому автомату, благо было недалеко. Вызвонил скорую и вернулся домой. Скорая приехала быстро. Сына оставили у Нины, я сел в машину вместе с женой, поехали. Говорят, что едем на Левый берег в роддом. А это неблизко, километров пятнадцать, а то и поболее.

         Приехали в роддом, в приемный покой. Супруга уже разделась, стоит в рубашке. И тут дежурный врач говорит, - А вы неправильно к нам приехали, вам надо в третью городскую больницу, в роддом. Езжайте туда. Ну, мы спорить не стали, супруга оделась, и поехали назад. Это еще такое-же расстояние.

          В приемном покое супругу приняли около 22.00, и я ушел. Далее, со слов супруги, она почувствовала, что вот-вот родит. И сказала об этом дежурному врачу. Та рассмеялась, - Если к утру родишь, то хорошо. Супруга настаивает, - У меня вторые роды, я чувствую, что сейчас рожу. Врач с сомнением покачала головой, но согласилась посмотреть супругу и повела её в родильный зал.
       Только супруга влезла на родстол, как из неё выскочила наша дочка прямо в руки врачу. И та оказалась вся в крови. Она же не готовилась принимать роды и не надела фартук и все прочее. Весь белый халат оказался в крови.
       Я же троллейбусом добрался домой, забрал у соседки сына и мы легли спать. И только в шесть утра я пошел к телефону-автомату и позвонил в роддом.
Ваша жена родила в 22.15 дочку, - отвечают. Возвращаюсь домой и говорю сыну, что у него родилась сестричка.
       Я уже как-то замечал, что в Жданове (Мариуполь сейчас) у нас нет ни единого родственника. Так что вся организационная работа легла на мои плечи. То есть посещение роддома, а супруга лежала там с дочкой неделю, приготовление еды, стирка и глажка пеленок и т.д. и т.п. Я не работал, взял отпуск и отгулы. Но что-то надо было решать с работой.
         Выписали супругу с дочкой, пришла она домой. Но она сама не могла обслужить себя и двоих детей. Тем более что одна новорожденная. А мы жили на последнем, пятом этаже, в доме без лифта. В магазины, на рынки, понятно, ходил я. Ну и помощь по уходу за детьми.

         Когда закончились отпуск и отгулы, я работал в пароходстве. В основном нес вахту  на судах в судоремонтном заводе. Но долго это продлиться не могло. Меня, в конце-концов, направили бы на какое-нибудь судно. А супруга осталась бы сама с двумя детьми на пятом этаже, без какой-либо помощи.
        Я пошел в отдел кадров пароходства и попросил, временно, перевести меня  на какое-либо плавсредство в порт. А тогда было в порту несколько судов, которые обслуживали приходящие наши суда и иностранные, чаще всего на рейде. Рефрижератор, водолей и т.п. Да, в крайнем случае, я был согласен пойти работать на плавмастерскую. Там тоже были судоводители. Но получил в кадрах категорический отказ. Иди, - говорят,- на агломератовозы. Но, на агломератовозах работать ещё труднее, чем на судах загранплавания, только заработок намного меньше. Я ж уже возил агломерат на лихтере в 1969 году, и хорошо знал условия работы.
           Попытался найти работу где-нибудь в городе, безрезультатно. Судоводители в море элита, а на берегу – дворники. И я был вынужден рассчитаться из пароходства и перейти работать докером (т.е. грузчиком) в порт.
         В начале марта я перешел в порт и меня направили в учкомбинат, обучаться искусству перегрузки грузов в порту.
        Но тут случилось непредвиденное.




           Продолжение будет