среда, 17 июня 2015 г.

Eysk or destiny-2



                                                                              Mariupol-city







                                  Е  Й  С  К


                                                или


                                                     С У Д Ь Б Ы… -2




             Но, когда из армии возвратился Гена,

то был огромный скандал, который повлиял на всю дальнейшую судьбу семьи. Гене страшно не понравилось, что мама сошлась с мужчиной. Он уехал из Ейска и изменил своё имя, стал Гомерландом. А, со временем, он ещё раз сменил имя, стал Романом. Изменил и национальность. Из русского стал цыганом.

            Со своей мамой больше он, практически, не общался. Приезжая в Ейск, он останавливался у сводной сестры Любови Алексеевны, а к маме даже не заходил. Обосновался он в Кишеневе, работал в городском военкомате. В декабре 1962 года у него родился сын Михаил. Геннадий (Гомерланд, Роман) скончался от кровоизлияния в мозг в 1990 году. Его сына на похоронах не было. Он, будто бы, уехал куда-то в Россию. Поиски его, пока, не дали результатов.
            Если кто-то, из читающих этот рассказ, встречал или слышал о Михаиле Гомерландовиче (вряд ли такое имя есть где-нибудь ещё!), ему сейчас, если жив, 52 года, то прошу сообщить мне об этом в личку.
              После описанного выше скандала, Варвара Петровна ушла от мужчины и они с младшим сыном снова  начали скитаться по квартирам.

До тех пор, пока Варваре Петровне не подвернулась работа сторожем и уборщицей в детском саду возле Ейского Консервного завода. Там им дали маленький домик в две комнатки. Оттуда Анатолий ушел в армию. А после армии он уехал к брату в Кишинев.

Работал старшим мастером на заводе холодильников «Ярна». После развала Союза и различных беспорядков в Молдавии, он был вынужден выехать. Сейчас он, с семьей, живет в Германии, в Нюрнберге.

          Варвара Петровна, после детского садика, досматривала двух бездетных стариков. И дом этих стариков, после их кончины, достался Варваре Петровне. Скончалась 16 ноября 1989 года, через четыре дня после моего отца.
            Старшая дочь Алексея Андреевича, Любовь Алексеевна, родила двух дочерей Ларису в 1949 году и Татьяну в 1950 году от разных отцов.

Жила  в разных местах города Ейска и с разными мужчинами. В последнее время жила в центре города с младшей дочерью Татьяной. До пенсии работала начальником отдела в городском Бюро Технической Инвентаризации. Любовь Алексеевна помогла нам с братом, когда мы продавали отцовский дом в 1990 году. Потом мы с супругой неоднократно заходили к ней в гости, приезжая в Ейск. Ушла от нас  23.02.2009 года. А через три дня скончалась её младшая дочь, Татьяна.

Детей у Тани не было. Старшая, Лариса, жива и здорова. Двое взрослых детей.

           Моя бабушка, Елена Ивановна, во время войны жила со средней дочерью Агафьей и её четырьмя детьми. А после того, как мои родители построили дом, она перебралась к нам. И до самой смерти жила с нами. Помогала воспитывать сначала меня, а потом брата. Конечно, с братом ей уже было нелегко. Потому, что ей то уже было 72 года, хоть и была бабушка довольно подвижной. Но ведь годы то берут своё. А брат в младенчестве был довольно крикливым. Вот припоминаю, брат лежит в люльке и орет. Так бабушка Лена положила ему на глаза по пять копеек, - Спи, такой-сякой!
           

Она могла шить, но только вручную, без швейной машины. Первые рубашки нам с братом она шила сама. Была очень набожной, постоянно ходила в церковь. И частенько брала меня с собой. Так что я знаю с детства все церковные обряды, так как бывал на всех церковных праздниках, вместе с бабушкой Леной. Кроме церкви она постоянно ходила в гости. Чаще всего, что понятно, к своей дочери, моей тети Гане. Бывала и у внучки, Любови Алексеевны и у невестки Варвары Петровны. На западном краю Ейска, Форштадте, жила её родная  сестра, баба Мурайка (то есть Муравьева), как мы её звали. И у нее она частенько бывала. И вот, наверное, зимой 1965 года, она шла от родной сестры с Форштадта, домой. На какой-то улице поскользнулась, упала и ударилась головой о край дома. Инсульт. У неё паралич отобрал правую сторону тела. Ходить она не могла, лежала, мама за ней ухаживала. Ушла от нас в августе 1966 года. Кстати, ее сестра прожила 93 года, а двоюродная так более ста лет.

         К моей родной тете Гане я перейду чуть позже, а пока расскажу о своей сводной сестре, Надежде.
        Надежда родилась в 1938 году в предыдущем браке моего отца. То есть она была на десять лет меня старше. Но, как ни странно, я её не знаю совсем. Никогда с ней не общался, хоть жила она в полутора кварталах от нашего дома. Видел её только один раз. Моя супруга показала мне её в Ейском Горисполкоме. Она была сильно похожа на отца. Говорили, что её сын тоже похож на нашего отца. Что интересно, ни я, ни мой покойный брат на отца не похожи. Только у моей дочери есть что-то от дедушки.
         Надежда работала в БТИ в отделе, которым руководила Любовь Алексеевна. Отец наш неоднократно приходил в отдел, но с дочерью не общался. Пусть она первая ко мне обзовется, - говорил он. А Надежда ждала, чтобы отец к ней обозвался. Так и не общались. На похоронах отца её не было. Скончалась в декабре 2005 года.


             Продолжение будет.


              июнь 2015