суббота, 20 июня 2015 г.

Eysk or destiny-3



                                                                              Mariupol-city







                                  Е  Й  С  К


                          или


                                    С У Д Ь Б Ы… -3




               Теперь расскажу о судьбах семьи моей тети Агафьи (Гани). Моя тетя вышла замуж в середине двадцатых годов прошлого века за Петра Шурдукова. И родила  от него четверых детей – Виктора, в 1929 году, Валентину, в 1933 году, Василия, в 1938 году и Любу в 1941 году.
               Петр Шурдуков был призван в армию и погиб на фронте. Моя тетя осталась с четырьмя детьми, младшая из которых была грудничком, да и Василию было всего три года. Да ещё и её мама, моя бабушка, Елена Ивановна, жила с дочерью, во время войны. Как они выживали во время оккупации, можно только представить. Но тетя смогла, каким-то образом, прокормить такое количество людей, вплоть до возвращения моего отца, Василия Ивановича, из армии.
           Я уже рассказывал ранее, что отец привез из Германии какое-то количество вещей. Так вот, он что-то продал и купил для сестры и её детей корову.
Вот эта корова  очень сильно помогла моей тете и её детям в послевоенные годы.
              Где работала моя тетя, я не знаю. Но, где-то ж работала, в те времена нельзя было не работать. Просто я был ещё мал и об этом не задумывался.
            Её старшего сына Виктора Петровича, в 1947 году призвали в армию, в Черноморский флот. Служил он пять лет, как и все моряки тогда. У нас  на стене висела его фотография в морской форме. По приходу из армии, Виктор устроился работать радистом на рыболовецкие сейнера. Помню, что в большой комнате  тетиного дома висели судовые часы.
         У Виктора была невеста и в 1959 году они планировали сыграть свадьбу. Но где-то ж надо жить. И Виктор, с помощью моего отца, начала строить пристройку к отцовскому дому. Эта пристройка, на две комнаты, существует и сейчас. Виктор, практически, закончил стройку и ушел в рейс на своем сейнере. И не вернулся. Утонул в Бердянском порту.
          Это вообще таинственная и странная история. Его тело всплыло на четвертый день после его исчезновения, когда в порту маневрировал земснаряд. Как он оказался в воде и почему утонул-загадка. Он хорошо плавал. Спиртным никогда не злоупотреблял. Конфликтным человеком не был. Да и радист на судне всегда один, подчиненных нет, скандалить не с кем и незачем.
            Мой отец со средним братом Василием на грузовике поехали в Бердянск, чтобы забрать тело и привезти в Ейск. Но, понятно, что после четырех дней в воде везти было нечего, похоронили в Бердянске.
           Теперь о Валентине Петровне. В середине пятидесятых годов, когда она была молодая и красивая, она заболела гриппом. Но грипп перешел в туберкулез. Уж не знаю почему. И всю оставшуюся жизнь Валя болела туберкулезом легких. Я, в детстве, часто с ней общался. Потому, что она всегда была дома. В больнице у неё было свое место. И как только она чувствовала недомогание, она шла и ложилась в больницу. А тогда ж лечили бесплатно, не то, что сейчас.
          Замуж Валентина Петровна не выходила и детей, понятно, у неё не было. В 1993-м или в 1994-м году Валя в очередной раз легла в больницу. Вечером в вестибюле туберкулезного отделения все собрались смотреть мексиканский сериал «Просто Мария». После окончания серии, все встали, а Валя сидит. Подошли, а она мертвая, скончалась. Когда произвели вскрытие, то легких у неё, практически, не было, одна труха. Все съел туберкулез.

        Следующий  сын моей тети Василий Петрович. В 1956 году он поступил в Ленинградское военно-морское училище. У нас была его фотография в морской форме, на военном катере. Но вскоре Н.С.Хрущев произвел сильное сокращение армии и флота. И училище из военно-морского стало просто военным.

Вася его закончил и стал служить офицером в ракетных войсках. Женился, родились две дочери. Затем он окончил академию Генерального штаба. Дослужился до полковника. Служил в одном из колец обороны  Москвы. Жил в Москве.
           В феврале 2008 года Василий Петрович отметил семидесятилетний юбилей. А в марте его не стало.
           Они жили на первом этаже. У дверей их предбанника на ночь расположились бомжи. Которые каким-то образом подожги дверь предбанника. Вася выскочил и тушил возникший пожар. А потом ему стало плохо, вызвали скорую помощь, подумали, что он наглотался дыма. Но, оказалось, что у него инфаркт и он скончался в больнице. Его дочек я не знаю, никогда с ними не общался.
           Из четверых детей моей тети Гани, в живых, на данный момент, младшая – Любовь Петровна.
          Люба первый раз вышла замуж в конце пятидесятых годов. И в 1958 она родила дочь Галину. Но с первым мужем она прожила недолго, разошлась. А в начале шестидесятых она вышла замуж за Алексея Заб-на.
С которым живет и сейчас. У них общая дочь, Ирина.  И внучка. Ирина с семьей живет на той же улице, через дом от родителей.(Не успели мы подъехать к дому моей сестры, как Ира уже прибежала)
          Первую дочь, Галину, воспитывал Алексей Заб-н и до сих пор считает её своей дочерью. Галина  была веселой, жизнерадостной женщиной. Работала портной в ателье мод. В 1982 году вышла замуж за Александра.

Но детей у них не было. Не знаю, почему. Жили, вначале с родителями в доме. Но потом Люба и Алексей получили двухкомнатную квартиру от предприятия в Военном городке Ейска. Галя и Саша перебрались в пристройку, которую когда-то построил Виктор Петрович.
           И жили в ней до 2000 года. А  в этом году Галя ушла от нас. Вследствие какой-то почечной болезни. В 42 года…


            Какое-то время муж Галины, т.е. вдовец, продолжал жить в пристройке сам. Но потом Алексей и Любовь Петровна решили сделать добрый ход. Они отдали свою двухкомнатную квартиру Саше, а сами перебрались в пристройку к родительскому дому. Где живут и сейчас. А Саша, как я понял из разговоров с супругами, практически с ними не общается. А ведь они могли же просто выставить его на улицу…
         
       



июнь 2015