понедельник, 29 июня 2015 г.

Stomatology


                                        Mariupol-city







          С Т О М А Т О Л О Г И Я







                       Все люди по разному относятся к зубным врачам. В моей семье так никто не боится посещать стоматологию. А вот сестра и брат моей супруги зубных врачей боятся как огня. Но, если брат жены, при необходимости посещения зубного врача, делает все процедуры под местной анестезией, то сестра жены совсем не хочет ходить к зубному врачу, чтобы у неё там, во рту,  не делалось…

            Я, в более ранних очерках, рассказывал уже, что в конце прошлого века мы занимались торговлей хозяйственными товарами. Но, так как я понимаю, что никто из читателей не будет искать данные рассказы в двухстах постах, то вкратце повторю.
                В то время супермаркетов в наших краях ещё не было. Были только универмаги, оставшиеся от советских времен. Да и то в них  товаров было маловато.
               Вот мы и организовали розничную торговлю хозяйственными товарами на рынках Мариуполя. У нас было до восьми реализаторов на разных рынках города. А на фирме был ещё и магазин. Фирма же была создана на базе приватизированного ателье мод, которое ещё, в то время, работало. Была наемная машина. Обычно на этом автомобиле ездила директор, т.е. моя супруга, по различным инстанциям. А один раз в две недели мы выезжали за товаром. Водитель  цеплял прицеп и рано утром мы выезжали.

           Обычно цель была добраться до Северодонецка, так как большую часть товара мы приобретали именно там. Иногда, правда, мы ездили и по другим городам, как-то, Днепропетровск, Запорожье и пр.

             Клей ПВА, отбеливатели, пемоксоль, белизна, аммиак, ацетон и прочие хозяйственные товары.
Обычно привозили больше тонны груза. Все это сдавалось кладовщику. А уж она раздавала всё реализаторам. Она же и принимала у них отчет, после торговли.

           Ассортиментом, реализаторами и вообще торговлей занимался я, у супруги хватало других забот.
            Ехали по направлению Северодонецка, а по пути прочесывали в поисках нашего товара все попутные города и села. Волноваха и Еленовка перед Донецком, Горловка, Артемовск, Лисичанск уже после Донецка. Ну и сам Донецк, что понятно. Особенно универмаг «Белый Лебедь», где нас уже узнавали. Ну, а в Северодонецке у нас было несколько постоянных оптовиков, у которых мы приобретали отбеливатели и разную химию. Обязательно посещали фирменный магазин комбината «Азот», да и другие магазины.
          Останавливались мы у моего брата, два дня кормили всю его семью, да и сами кормились.
         Теперь перейду к основной теме данного рассказа.
Было это, наверное, летом 1996 года. К нам в отпуск приехала сестра супруги, Ираида. И, когда, нам надо было ехать за товаром, она напросилась поехать вместе с нами. Брата моего она хорошо знала, они вместе крестили нашу дочь. И мы взяли ее, так как место в машине было.
        Ну  что, поехали. Заехали в Волноваху, потом в Еленовку, что-то купили. Потом Донецк. Несколько часов ездили по Донецку, приобретали свой товар. После Донецка Горловка. Но там мы посетили магазины только попутные, не отвлекаясь далеко в сторону, чтобы не терять время. В Лисичанске на рынке уже никого почти не было, и мы решили оставить его на завтра, на обратный путь. Ираида едет, выходит вместе с нами, ей всё интересно.
             В Северодонецке сначала заехали к брату, выгрузили продукты, Ираиду. А сами проехались по магазинам, кое-что купили. Потом поставили машину на стоянку и на квартиру к брату. Сели за стол, ужинать. Но я что-то устал, долго сидеть не стал и пошел в спальню  и лег.
             Через часа полтора приходит супруга и зовет меня,- Иди, посмотри на Ираиду. Я как глянул, ужаснулся - вся правая сторона лица заплыла флюсом. Правого глаза не видно, опуходь толщиной сантиметров пять, не меньше. Утром в поликлинику, - говорю, - я не хочу привезти труп.

            Утром, не успел я умыться, как ко мне галопом несется Ираида, падает на колени и с рыданиями просит не везти её  к врачу. У меня ничего уже не болит, пройдет, - шепелявит. Общими усилиями уговорили меня, и мы поехали домой, в Мариуполь.

          Сначала докупили все, что надо, в Северодонецке, потом в Лисичанске. В Мариуполь приехали, когда уже начало темнеть.
Я сказал водителю, чтобы отцепил прицеп и вез супругу с Ираидой к врачу. А Ираида рыдает и просит не везти к врачу. Я её обматюкал и отправил их. А сам начал сдавать товар кладовщику.
                Далее рассказывала супруга. Они, вначале, заехали в дежурную стоматологию возле Драмтеатра.
Там врач посмотрел, покачал головой и сказал, что им срочно надо ехать в костно-лицевое отделение больницы Скорой Помощи. Вполне может быть, что уже начался сепсис (заражение крови). Поехали на Новоселовку в больницу. А Ираида все время рыдает и просит не везти её к врачу, - У меня уже всё проходит.
             Толкая сестру впереди себя, супруга поднялась с ней в костно-лицевое отделение. Вызвали хиррга. Супрага дала ему достаточную сумму денег и попросила что-нибудь сделать. Тот посмотрел Ираиду, покачал головой и попросил супругу подождать в коридоре. Супруга,- Сижу в коридоре возле дежурной медсестры. Минут через десять появляется Ираида. Я бегом к ней,- Ты что, такая сякая, сбежала? Нет, - шепелявит та, - уже все. Потом появился врач.

Сказал, что удалил у неё СЕМЬ гнилых зубов и поставил шину. Выписал рецепт и рекомендации по лечению.
Утром в свою,  районную, стоматологию. И добавил, что если бы протянули до утра, то мог бы быть и летальный исход…

              Ираида ещё дней восемь ходила в стоматологию и её лечили. Но зубных врачей она бояться не перестала. Даже передний зуб боится вставить…



             июнь 2015