понедельник, 14 сентября 2015 г.

Сhildhood friends-2

                                                             Mariupol-city









              Д Р У З Ь Я   Д Е Т С Т В А – 2




               Продолжение. Начало смотрите в Друзья детства





                           В Ейске у меня ещё с дошкольных времен был друг Саша Карась. Он был на два года старше меня. И жил недалеко, в четырех домах от нашего дома. У него был старший-сводный брат Гена Гапон, сын его мамы от предыдущего брака  и младшая сестра Валентина. Ну, Гена был намного, более чем на десять лет старше Саши. И, к концу пятидесятых годов, уехал из Ейска и осел в Одессе.
              Отец Саши занимал какую-то должность, и их семья жила побогаче нашей. И наши с Сашей игры, чаще всего проходили в его дворе. У него в сарае была хорошая столярная мастерская. И он делал из дерева пистолеты, автоматы и винтовки, которыми мы играли.





Так как он и меня заразил морской романтикой, я участвовал во всех его начинаниях. Он даже сделал подобие морской кровати – подвесил на цепях старую кровать без спинки. А в

доме ему выделили кладовку, и он устроил там фотолабораторию. А у меня даже фотоаппарата своего не было, я первые фотографии делал чужими камерами.
            Целыми летними днями мы пропадали на лимане или море.





Я уже отмечал ранее, что Саша научил меня плавать. Это мы ходили на западный мол, Ейского морского порта и с него прыгали в воду и купались.


Глубина там была приемлемая. А то в лимане или в море нужно было идти более пятисот метров, чтобы покупаться. Нормально было только на центральном пляже, но туда надо было топать более пяти километров. Именно пешком, хотя туда ходил автобус Мясокомбинат-Пляж (потом он стал №5).  Просто денег то у нас не было, даже этих пяти копеек.

          Как я уже отмечал Саша был на два года старше меня, И, соответственно, в школу пошел на два года раньше, в 1954 году. Я был ещё в начальных классах, когда он начал изучать в школе немецкий язык. А мне он стал показывать и рассказывать по учебнику о немецком языке. Что мне сильно пригодилось, когда я сам начал изучать, в пятом классе, немецкий язык. Я был лучшим учеником у учителя немецкого языка, пытался писать стихи на немецком, участвовал в самодеятельности на немецком языке. И до сих пор помню что-то из школьной программы, хотя, начиная с осени 1964 года учил в мореходке английский и довольно неплохо им владел.


              Саша окончил восемь классов в 1962 году и уехал к брату в Одессу. Там он поступил и учился в мореходке, на специальности, кажется, судоремонт. На каникулы приезжал в Ейск в морской форме.
             В 1964 году я уехал в Херсон в мореходку и, на какое-то время, потерял связь с Сашей. Слышал, что он не остался в Одессе, женился и уехал куда-то на Кубань, за Краснодар.
             А в его семье валом пошли трагедии. Сначала от онкологии умерла его мама, тетя Лена. Отец, дядя Гриша, после смерти жены остался в доме вначале с младшей дочерью Валентиной. Но потом Валя выбралась, кажется вышла замуж. Дядя Гриша остался один и стал сильно пить. В один из дней его нашли мертвым в комнате, выключатель света был раскуроченный, а у него была черная рука. Похоже, убило током. Но это только предположение. Никто ничего выяснять не стал.
            После смерти отца, Валентина, пользуясь отсутствием брата, попыталась оформить дом на себя. Но родственники, узнав об этом, сообщили Саше. Он приехал, и мы с моей женой встретили его с его женой в городе и немного поговорили.



          После этого я не видел его лет пятнадцать, если не более. Слышал, что уехал в Среднюю Азию и все. Никаких подробностей мой отец больше не знал.
           И вот году так в 1987 или 1988-м я приехал летом в отпуск к отцу. С утра прошел хороший дождь, потом вышло Солнце. Я и мой батя сидим во дворе за столом и разговариваем. Вдруг открывается калитка и заходит Саша Карась. Мы были в шоке. Ты откуда?- спрашиваем. Да вот, приехал проведать родные места, - отвечает. Машину оставил возле кинотеатра «Октябрь» из-за грязи, не смог проехать.
             И рассказывает, что уже много лет живет в Казахстане в городе Шевченко(сейчас Актау). Устроен хорошо, все есть. Сестру тоже перевез туда. Всем доволен.
Больше я его не видел.

           Но мой покойный брат видел его в Ейске. Где он снова обитает. Также как моего шабельского друга Шуру, его выжили из Казахстана и ему пришлось вернуться в Ейск. Подробности брат не сообщил. Да, вполне возможно, что он их и не знал.





         

                                    сентябрь 2015