воскресенье, 11 мая 2014 г.

Mariupol- 7






М А Р И У П О Л Ь –7



            1978




             В продолжение рассказа - Краснодар. Тогда, в 1978 году, возвратившись из Краснодара, я уехал домой, в Жданов (Мариуполь, сейчас). А отец, вскоре, получил письмо из онкологической клиники. Там было уведомление, что маме дается первая группа инвалидности и диагноз – рак желудка. Батя, будто - бы, спрятал эту справку, но мама нашла её.
            И вот, где-то в середине лета 1978 года, к нам приезжает мама. Тогда это было сделать легко, не то, что сейчас. Сел на «Комету»

в Ейске и через  1 час 20 минут уже в Жданове. А сейчас в Ейск нужно ехать  через границу и вокруг Азовского моря через Ростов - на - Дону. А это 450 км. в один конец. Российские  ГАИшники, увидев украинские номера на автомобиле, прямо расцветают от радости. Но это так, лирическое отступление.

  

    
А тогда, в 1978 году, мы с супругой, оставив детей на бабушку, ушли на базар. Сыну было тогда 7 лет, а дочке -2 года. Возвращаемся, а дома никого нет. Мы в панике. Идем к соседке. Дети у нее. А бабушка где? А её забрала «скорая»,- отвечает. Оказывается, как только мы ушли, мама вызвала «скорую» и та отвезла её в 4-ю больницу. А это довольно далеко от нас. В самом дальнем, от нас, районе города. Ехать нужно с пересадками. Ну и ездили, а что делать?

         Тогда в этой больнице работал очень известный хирург Мацук И.К. Сейчас, в честь него, названа вся эта больница. Вот он и оперировал маму. Сразу после операции, я зашел к нему. Он сказал, что вырезал четыре опухоли. В трех он уверен, что доброкачественные, а вот одна под сомнением. Надо ждать анализов. Недели через две пришел анализ – меланома саркома. Т.е. рачица, ещё более страшная гадость. Спрашиваю врача, который отдал мне анализ, - Сколько проживет? Сложно сказать, - отвечает, - может месяц, может два.
          Мама прожила ещё три года. И это с учётом того, что она совсем не соблюдала рекомендации врачей. И ела что хотела и бегала и падала на живот несколько раз. А летом 1981 года бежала на автобус, зацепилась за проволоку, упала и сломала ногу. И вот это, последнее, падение и ускорило развитие рака. Нога то зажила, а вот мама уже не встала. И 30 сентября умерла. Было ей всего 58 лет.
         Но вот такой аферой она продлила себе жизнь на три года. В больнице она, конечно, не говорила, что у неё первая группа инвалидности и диагноз – рак.