среда, 21 мая 2014 г.

Azov sea ore Leocadia





              А З О В С К О Е    М О Р Е



                                                            или





                                                   Л Е О К А Д И Я











                         Рассказ моряка





                    Давно уж это было, больше сорока лет назад. Мы пришли в этот порт на доковый ремонт. Но нашли ещё какую-то неисправность, и ремонт затянулся где-то на месяц с лишним. Я тогда уже был женат пару лет, но детей ещё не было. Но молодость, есть молодость. И я, с такими же молодыми, как я матросами ходил гулять, в свободное время от вахты. Если не ошибаюсь, вахту я стоял тогда ночную, с 00.00 до 04.00 и, соответственно, с 12.00 до 16.00.Но тут не об этом.

           

  В один из дней пошел я гулять вместе с одним матросом, Колей. И нам удалось познакомиться с двумя девушками. Пройдясь по центральной улице какое-то время вместе, мы разошлись по парам. Девушка назвалась Лилей или Лия, - сказала она, - как хочешь. И лишь некоторое время спустя она сказала, что настоящее её имя Леокадия. Я потом посмотрел – есть такое имя в Святках.

                   И мы начали встречаться. Но была зима, особенно не повлюбляешься.

А квартир посуточно тогда ещё не было. В гостиницу девушку привести было невозможно, вызывали милицию. Вот и приходилось гулять по улицам и сидеть на лавочках. Лия была очень приятной девушкой. Да и я, чувствовал, что нравлюсь ей. Мои шаловливые руки побывали у неё везде, но до секса дело не дошло. И вот почему.



                 Лия рассказала мне, что встречалась с парнем, пока тот не пошел в армию. Но, попав в армию, тот перестал ей писать. И Лия выскочила замуж за первого попавшегося парня, желая отомстить первому. Но семейная жизнь у неё не удалась, и они довольно быстро разбежались. А тут возвратился из армии первый. И не предлагая девушке свою руку, стал требовать в категорической форме, чтобы она стала с ним спать. Но она, по её словам, не согласилась.

                           Выслушав всё это, я пришел к выводу, что не стоит портить жизнь девушке ещё больше. Как я уже отмечал, я был женат, и разводиться, в тот момент, не собирался. Да и гулять по зимним улицам мне не совсем улыбалось, хотя Лия мне ну очень нравилась. Я вот и до сих пор, спустя много, много лет, не могу её забыть, хотя лицо её стёрлось из памяти.

                  А на тот момент я просто не пошел на очередное свидание. И так прошло около недели. Я, в очередной раз, с товарищами вышел в город. Зашли на главпочтамт по каким-то делам. И вот там я снова встретил Лию. Возникли вопросы, что понятно. Я что-то соврал. Но был вынужден назначить свидание на вечер.

                         Вечером, она, зачем-то, потащила меня к себе домой. Ее мама была дома. Пили чай, смотрели альбомы с фотками. Ну, а потом сидели в коридоре, зажимались. Без последствий, конечно. Затем пришло время мне отправляться на судно, с полночи у меня ведь была вахта. Вышли к автобусу, который вскоре подошел. Это была конечная остановка-окраина города. Я поднялся в ПАЗик и стою в дверях.

              Лия, вначале стояла и махала рукой. А потом, вдруг, заскочила в автобус, поцеловала меня и выскочила. Автобус тронулся. Больше я её никогда не видел. Но тот, внезапный, поцелуй до сих пор тревожит мою душу…



*                                                     *                                                      *

Lija, Lina, Leocadija
  Я помню много лет спустя,
     Зиму мягкую, руки прохладные,
       Горы известные места.

Когда той ночью звезды мерцали,
  И луна блестела в тишине,
     Стояли мы, слившись сердцами,
        И сказал я –«Помни обо мне!»

Четверть века прошло,
   Пролетели года,
     Вот и время ушло,
        Но я помню всегда.

Как ночью, с тобою простившись,
  В автобус сел я и тогда,
       Поцеловала, на ступеньку поднявшись,
           Повернулась,и,ушла навсегда.
    
Всё это было, было,
   С водой уплыло,
      Прости меня ты и пойми,
         Что испугался я твоей любви.

02.03.94 г.   23.00   for   Konstantine



                      Рассказ записан со слов капитана дальнего плавания Константина К. в порту Мариуполь, в июне 1993 года.