четверг, 1 мая 2014 г.

Trip to Moscow-2




М  А  Р  И  У  П  О  Л  Ь – 6


                  Или


П О Е З Д К А

                    В

              М О С К В У

( Окончание. Начало смотрите в Мариуполь – 5)

                        Женщина испуганно взглянула на него и кивнула головой. Ты спрашивай, - сказал парень,- а я отойду в сторонку, меня это не касается. Я начал спрашивать, а женщина отвечать. Тут нет смысла передавать детально весь разговор, тем более что он продолжался около часа. Опишу то, что получилось, когда все её ответы объединились в одно целое.
                       По словам Любы, Нина познакомилась с молодым офицером и влюбилась. Да, влюбилась и, похоже, очень сильно. Она никого и ничего вокруг не замечала, ходила как зачумленная, о чем-то все время, думая и часто беспричинно улыбалась каким – то своим мыслям. Встречи любовников были почти каждый день. Перерывы были только тогда, когда парень дежурил в части. Одну, а то и две ночи в неделю Нина отсутствовала в комнате, а на следующий день приходила на работу с красными от бессонницы глазами. Постепенно всем окружающим становилось ясно, что это вовсе не интрижка, не приключение, а нечто более серьёзное. Однажды, - говорит женщина,- я спросила её – А как же муж, Нина? Тут любовь, Люба, если ты это понимаешь,- ответила Нина,- а мужа я не люблю, и никогда не любила! И у меня отпало желание о чем-то спрашивать,- сказала женщина.
             



     
Если в феврале и марте  перерывы в их встречах были даже около недели, - говорит Люба, - наверное, шли месячные, то в апреле, перед отъездом домой, таких перерывов не было. И Нина стала чаще ночевать вне нашей комнаты. Ходили устойчивые слухи, что они собираются пожениться. Этот офицер, ее любимый, и не скрывал этого. Он всем своим друзьям объявил, что женится на Нине. А она молчала, никому ни о чем не рассказывала. Да и вели они себя в апреле, уже как муж и жена. Так, по крайней мере, всем казалось. Ведь понятно, что их поведение обсуждалось всеми окружающими их людьми. Они ведь не скрывали своих отношений. Да, в военном городке, это и невозможно скрыть. Все у всех на виду. Насколько мне известно, этому парню, любовнику Нины, к свадьбе обещали дать квартиру. Это вполне серьёзно обговаривалось. По поведению обоих любовников, по крайней мере, до моего отъезда, было видно, что они вполне серьезно решили пожениться. А что случилось в мае, когда все уехали, а Нина осталась, я даже не могу представить. Даже если и был аборт, как говорили местные. Ну и что? Ведь все женщины делают аборты, не она первая и не она последняя. Я так понимаю, что этот парень, любовник Нины, или будущий муж, ничего не знал. Когда я вернулась из Ерохино, он был спокоен и убеждал всех, что Нина вот-вот вернется. Я повторяю, он был уверен, что она вернется!!! Об этом мне много говорил мой друг, да вы его видели на остановке.



              А вот после поездки в Ерохино, он уже был не так уверен, но все равно заявлял, что она скоро приедет.
                Ну, мне,- продолжала женщина,- в Ерохино делать было нечего, меня там ничего не удерживало и я решила остаться в Тушино. Но нужно было поехать туда, рассчитаться с работы и выписаться. Командировка закончилась, все стали разъезжаться, только Нина не собирается. На мой вопрос, едет ли она, Нина ответила, - Я не могу ехать. Но ничего объяснять не стала. Я узнала, что она каким-то образом смогла остаться, написав заявление на продление командировки. Как это она сделала – я не знаю, знаю только, что это было сделать нелегко. Скорее всего, этот её парень ходил к командиру части и с ним решил этот вопрос. Я уехала и больше ее, до настоящего времени, не видела. Но, когда вернулась в Тушино, а Нины уже не было, местные портные сказали, что Нина, похоже, делала аборт, так как в мае она отсутствовала на работе три или четыре дня. А потом, выйдя на работу, ходила какая-то растерянная, с темными кругами вокруг глаз.
               Когда я вернулась в Тушино,- продолжала женщина,- среди молодых офицеров было веселье, все старались поддернуть парня, любимого Нины. Вот кинула тебя девочка, - смеялись парни,- обещала вернуться и пропала, а ты уже свадьбу приготовил! Парень как мог, отшучивался, а затем выпросил отпуск и поехал в Ерохино. Недели через две он вернулся и заявил всем, что Нина вот-вот разведется, выпишется и приедет сюда. Там у неё, будто-бы, были какие-то проблемы с мужем. Но, на данный момент, - продолжала Люба,- никаких изменений, парня уже перестали поддергивать, поняли, что будущая жена его кинула. Вы, наверное, - женщина обратилась ко мне,- хотите с ним встретиться? Нет, - ответил я, а зачем? Ведь он же её не насиловал, она ж сама к нему бегала, так что он мне не нужен.
               А как там Нина? - почему-то спросила женщина. Беременная,- ответил я. Она как-то странно посмотрела на меня, - Понятно, что сюда она вряд-ли вернется,- то ли вопросительно, то ли утвердительно сказала Люба, - Ну вот все, что я знаю. Я поблагодарил её и мы попрощались. Понятно, что больше мы никогда не встречались.
               В тот вечер мы с другом выпили три бутылки водки и выкурили по две пачки сигарет. А потом вернулись в Жданов. Вскоре нас обоих направили на суда, но разные. Больше я его никогда не видел.
                 Но было продолжение описанной выше эпопеи.
       Но, вначале, я хочу заверить, что я об этой поездке никогда и никому не говорил. Только в прошлом году, в процессе какой-то перепалки, я сказал Нине, что ездил в Москву. Но, по её реакции, понял, что  она не поверила этому. И, при повторении, она сказала,- Я не верю, что ты ездил в Москву. Ну что ж, верить, иль не верить – это личное дело каждого человека.
               Я, конечно, в то время, общался с Ниной  до родов, но решил ей ничего не говорить, чтобы не спровоцировать осложнения. Ну, а потом, острота боли от всех этих сообщений как-то притупилась и я решил ничего не говорить никому, в том числе и ей.
              Но, я же не предполагал, что контакты Нины с этим офицером не прекратились. На данный момент я точно знаю, что кроме летнего 70-го года приезда в Ерохино, он ещё дважды приезжал к ней. Зимой, в январе или в начале февраля и в июне 71 года, уже после рождения сына. Тут понятно, что у них шла переписка. Были ли ещё у них контакты, я пока не знаю. Но всё возможно!
                     А продолжение пришло неожиданно, в ноябре 1974 года. Но тут тоже необходимо отступление.
                     В апреле 74-го года мы получили квартиру. Контейнер из Ерохино шел очень долго и Нине с сыном пришлось довольно долго спать на полу, на матрасах. Но это не помешало ей влезть в новые приключения. Но тут не место их описывать. В августе или в сентябре я пришел из рейса и списался. Мы купили два гарнитура – спальный, гостиный, холодильник и ещё что-то. Я был в отпуске и отгулах до ноября. Не успел я уехать на судно, как Нина, снова не посоветовавшись со мной, сдает сына в детский сад и срочно устраивается на работу, на швейную фабрику. Зачем и почему это было тогда сделано, я до сих пор понять не могу. А она, вразумительно, объяснить не может, как я не пытался выяснить. Проработала она там всего четыре месяца. Но в эти четыре месяца она, понятно, приезжать ко мне на судно не могла.
                       Ну, а теперь к самому факту. Во второй половине ноября 1974 года, судно пришло в Николаев. Я, соответственно, пришел к теще. Но там, кроме средней дочери Виктории, никого не было. И мы вдвоем с ней стали выпивать и курить. И вот Вика, немного выпив, стала рассказывать мне довольно интересную историю. Оказывается, она, а ей тогда было 15 лет, на весенние каникулы 70 года, ездила к сестре в Москву. (Я об этом слышал впервые! Я так понимаю, Нина умышленно не рассказала мне, что к ней приезжала её сестра) И была там неделю. Вика рассказывала, что, во время её пребывания в Тушино, у её сестры была огромная любовь с молодым лейтенантом Сергеем. Этот лейтенант предложил Нине выйти за него замуж, и она, как будто-бы, уже решилась на это. И тоже, как ранее в Москве Люба, Вика сказала, что к свадьбе этому лейтенанту обещали квартиру. Так, по крайней мере, я поняла по разговорам Нины в то время,- добавила Вика. На мой вопрос, откуда она это всё знает, Вика ответила, - Так они же почти не расставались! Он являлся к Нине, при мне, почти каждый день. За всё  время моего пребывания он только один раз не пришел. Сестра сказала, что он дежурит. Я спросил, ночевала ли Нина в своей комнате. Вика ответила, что один или два раза её не было, а ей Нина сказала, что задержалась в ателье, много работы и спала там. Остальные дни, по вечерам ходила на свидания, но ночевала в своей комнате. Я попытался выяснить ещё кое-какие детали, но Вика быстро опьянела, у неё заплетался язык, как я не старался, ничего более выяснить не смог.
                      Но самое главное – так это то, что всё, что узнал  тогда в Москве от Любы, полностью подтвердила  сестра Нины.

                      Костя закончил свой рассказ. И видя, что после этого рассказа у него испортилось настроение, я не стал более  расспрашивать его.