Mariupol-city
А мой сын, которому в марте 1989 года только исполнилось 18 лет, втихаря, брал мотоцикл и катался на нем без прав. В мае того же года его призвали в армию. И вот уже в военкомате, перед отправкой, он подходит ко мне и говорит, что в левом цилиндре мотоцикла оторвался кусок юбки поршня. Они катались и забыли долить масло в бензин. Мотор заклинило и оторвало кусок юбки поршня.
Приехал в свой гаражный кооператив. По нашей улице небольшой уклон. Попытался проехать к гаражу накатом. Никаких делов! Накатом машина не едет. И тут до меня дошло, что проблема в подшипнике заднего моста. На следующий день еду на СТО. Разбирают задний мост- левый подшипник совсем рассыпался!
М О Т О Ц И К Л
ИЖ Юпитер 5
И
Другие приключения
Осенью 1988 года нам выделили участок под дачу. Но так как этот участок был довольно далеко от города,
то мы решили купить мотоцикл с коляской, чтобы легче было добираться до дачи.
то мы решили купить мотоцикл с коляской, чтобы легче было добираться до дачи.
Купили мотоцикл, но стал вопрос как же на нем ездить.
До этого я только один раз сидел на мотоцикле, в середине пятидесятых годов, пацаном на заднем сидении ИЖ 49.
До этого я только один раз сидел на мотоцикле, в середине пятидесятых годов, пацаном на заднем сидении ИЖ 49.
Из
магазина мотоцикл пригнал наш сосед Коля Федоренко. И показал кое-что
по обслуживанию и вождению мотоцикла. Но Коля уже был болен и 27 мая
1989 года умер. И стало не у кого спрашивать.
Пошел
на курсы и окончил их, получил права. Но там, в основном, учили ПДД. И
немного практиковались на маленьких мотоциклах Минск. Без коляски,
конечно.
Начал
ездить понемногу. Но, кто не знает, мотоцикл намного опаснее, чем любой
автомобиль. Надо знать и применять довольно много различных приёмов по
вождению мотоцикла, особенно с коляской.
А мой сын, которому в марте 1989 года только исполнилось 18 лет, втихаря, брал мотоцикл и катался на нем без прав. В мае того же года его призвали в армию. И вот уже в военкомате, перед отправкой, он подходит ко мне и говорит, что в левом цилиндре мотоцикла оторвался кусок юбки поршня. Они катались и забыли долить масло в бензин. Мотор заклинило и оторвало кусок юбки поршня.
И
с этим у меня были постоянные проблемы. В те времена были большой
дефицит на запчасти, особенно на мотоциклы. Я так и не смог найти нужный
поршень и ставил немного меньший по размеру. Соответственно быстро
летели кольца и т.д. Хотя, по уму, надо было оставить тот поршень без
куска юбки. Но я в технике разбираюсь слабо, вот от этого и проблемы. А СТО для мотоциклов тогда просто не было.
А
летом, наверное,1990 года я попал в аварию и чудом остался жив. И все
из-за того, что не знал элементарных правил езды на мотоцикле с
коляской. То есть при правом повороте надо снижать скорость до минимума.
При правом повороте, если скорость большая, коляска поднимается и есть
огромная возможность перевернуться на левую сторону.
Я ехал с дачи по улице Тополиной от комбината им. Ильича в сторону города. А там небольшой мостик с
бетонным парапетом, высотой около полуметра. Перед мостиком поворот
направо. И я ехал со скорость около 60 км/час. Еду, а навстречу грузовик
с будкой. Я руль вправо, а коляска поднимается. Короче, левой ручкой
руля я задел будку грузовика. Далее у меня провал в памяти на несколько
секунд. Очнулся, держусь за ручки руля, а меня мотоцикл тянет по
парапету. Как я не попал под встречные машины чудо! Счесана вся левая
сторона тела, на левой коленке дыра и видна кость.
Перетянул
жгутом ногу и поехал домой. Дома только дочка,14 лет. Прошу вызвать
скорую. Звонит, а там говорят, пусть к телефону подойдет взрослый.
Пришлось подходить самому. Месяц был на больничном.
Поначалу
на даче мы собирали неплохой урожай. Даже что-то могли продавать. Но,
после развала Союза, урожай стали собирать «помощники». Я, работая по ж.
д. графику, мог приезжать только два раза в неделю, на длинном
выходном. Приезжаю – помидоры ещё не дозрели. Приезжаю следующий раз –
та же картина. Помощники собрали все спелые. И так далее.
С
1993 года мы стали заниматься бизнесом и на дачу времени не оставалось.
Как и на мотоцикл. Он стал не нужен, у нас на фирме была постоянно
наемная машина. Вскоре я отдал его зятю и на этом мотоциклетная эпопея
была закончена.
В 1999 году мы купили Жигули седьмой модели.
И я решил пойти на курсы автомобилистов, так права то у меня были только мотоциклетные. И вот первая практическая езда. Я сел за руль и поехал. И через некоторое время инструктор попросил остановить машину. Вы что, - обращается ко мне, - уже водили машину? Нет, - отвечаю, - первый раз за рулем автомобиля. Так вы ж вполне профессионально водите, - удивляется инструктор,- откуда эти навыки? Та, - отвечаю, - ездил на мотоцикле с коляской. Тогда понятно, - смеется,- на мотоцикле с коляской ездить намного сложнее, чем на автомобиле.
И я решил пойти на курсы автомобилистов, так права то у меня были только мотоциклетные. И вот первая практическая езда. Я сел за руль и поехал. И через некоторое время инструктор попросил остановить машину. Вы что, - обращается ко мне, - уже водили машину? Нет, - отвечаю, - первый раз за рулем автомобиля. Так вы ж вполне профессионально водите, - удивляется инструктор,- откуда эти навыки? Та, - отвечаю, - ездил на мотоцикле с коляской. Тогда понятно, - смеется,- на мотоцикле с коляской ездить намного сложнее, чем на автомобиле.
Расскажу
один случай, связанный с этим автомобилем. Сзади стал слышаться
какой-то стук. Осмотрел все, ничего не нахожу. Поехал на СТО. Осмотрели
все и тоже ничего не нашли. А стуки продолжаются. Снова на СТО. И снова
тот же результат – ничего не находят. Поехали в Ростов-на-Дону за
товаром. До границе стуки были, потом, будто-бы, не стало. На обратном
пути та же история. То стучит, то нет.
Приехал в свой гаражный кооператив. По нашей улице небольшой уклон. Попытался проехать к гаражу накатом. Никаких делов! Накатом машина не едет. И тут до меня дошло, что проблема в подшипнике заднего моста. На следующий день еду на СТО. Разбирают задний мост- левый подшипник совсем рассыпался!
А теперь представьте, если бы на трассе, на скорости 100 км/час, заклинило бы левое заднее колесо. Машину сразу бы выбросило на встречную полосу и….
На семерке мы проездили десять лет. И ни разу не попадали в серьезную аварию.
А вот ещё случай с другой уже машиной – Шевроле.
Так же стало что-то стучать сзади. И снова ничего не могу найти. Поехал на СТО. Они мне сделали дефектацию, заменили несколько запчастей на немалую сумму. Еду назад – опять стучит.
На следующий день снова к ним. Что они только не вытворяли, чтобы найти источник стука! В конце-концов в багажник влез слесарь и они сделали несколько кругов. И нашли! Стучал огрызок антистатика, когда касался асфальта. Сняли, выбросили и всё!
Так же стало что-то стучать сзади. И снова ничего не могу найти. Поехал на СТО. Они мне сделали дефектацию, заменили несколько запчастей на немалую сумму. Еду назад – опять стучит.
На следующий день снова к ним. Что они только не вытворяли, чтобы найти источник стука! В конце-концов в багажник влез слесарь и они сделали несколько кругов. И нашли! Стучал огрызок антистатика, когда касался асфальта. Сняли, выбросили и всё!