C Е В Е Р О Д О Н Е Ц К
В
Северодонецке живет мой брат с семьей. И я, понятно, бывал у него. А
случай, о котором я хочу рассказать произошел в мае 1993 года.
А
в апреле того же года произошло событие, послужившее началом нашего
торгового бизнеса. До этого мы торговлей не занимались, если не считать
продажи иностранных вещей в 70-х годах, когда я ещё работал в Азовском
Морском Пароходстве.
И
вот в 1993 году, у супруги, которая, на тот момент была директором
фирмы, появился партнер – армянин, беженец из Баку. И вот он предложил в
апреле съездить в Херсон на консервный комбинат, купить консервы и
продать их в Мариуполе с наваром, соответственно. Его друг уже несколько
раз такие вояжи совершал и очень успешно.
Наняли грузовую машину
и на двух легковых поехали. И так получилось, что самый свободный оказался я. И мне предложили на грузовике, на тот момент уже груженом консервами, поехать сопровождающим груз. И я согласился.
и на двух легковых поехали. И так получилось, что самый свободный оказался я. И мне предложили на грузовике, на тот момент уже груженом консервами, поехать сопровождающим груз. И я согласился.
На
Каховку, почему-то решили ехать через Цюрюпинск. На тот момент машины у
меня ещё не было и я не очень то разбирался в автомобильных дорогах. На
выезде из Цюрюпинска пост ГАИ. Я вышел и спросил у них, как проехать на
Каховку. Ответили, что нужно ехать до Казачьих Лагерей,
а там повернуть на Каховку.
а там повернуть на Каховку.
Едем на старом Урале, военного образца. Почти на въезде в Казачьи Лагеря, справа знак главной дороги, но какой-то странный. Я
показал его водителю, но он не отреагировал. И мы въехали в село.
Где-то посередине села у кого-то спросили, как выбраться на Каховку.
Поверните влево и по дороге,- отвечают. Повернули, едем по асфальту. Но
речка, почему-то справа, хотя, по идее, должна быть слева.
Но все равно едем. Где-то минут через сорок впереди показался населенный пункт. Наверное, Каховка,- подумали. Ан нет, Цюрюпинск! Мы более часа описывали круг!
Но все равно едем. Где-то минут через сорок впереди показался населенный пункт. Наверное, Каховка,- подумали. Ан нет, Цюрюпинск! Мы более часа описывали круг!
Подъехали
снова к посту ГАИ. Они посмеялись с меня и сказали, что надо было
повернуть именно по тому знаку главной дороги. То есть на 300 градусов
вправо.
Ну, что делать? Снова едем по направлению Казачьих Лагерей. Потом поворачиваем вправо и вскоре в Каховке.
Но этот круг нам даром не прошел. Машина шла на газе, и лишний круг спалил немало газа. А заправок по пути нет. Только в Бердянске. А, к Приморску газ стал заканчиваться. Я говорю водителю, - Переключи на бензин. А тот говорит, что бензина тоже нет, весь отдал гаишникам, нас ведь трижды останавливали и он откупался бензином. У него не было лицензии на перевозку грузов по Украине и приходилось откупаться. А на Бердянском кольце, из-за отсутствия бензина, пришлось отдавать часть консервов. Тут ещё нужно добавить, что за время в дороге от Херсона до Мариуполя трижды пробивались колеса. Три разных колеса. Водитель включил подкачку и так мы ехали. Но стоило только остановиться – колеса садились на обода.
Но этот круг нам даром не прошел. Машина шла на газе, и лишний круг спалил немало газа. А заправок по пути нет. Только в Бердянске. А, к Приморску газ стал заканчиваться. Я говорю водителю, - Переключи на бензин. А тот говорит, что бензина тоже нет, весь отдал гаишникам, нас ведь трижды останавливали и он откупался бензином. У него не было лицензии на перевозку грузов по Украине и приходилось откупаться. А на Бердянском кольце, из-за отсутствия бензина, пришлось отдавать часть консервов. Тут ещё нужно добавить, что за время в дороге от Херсона до Мариуполя трижды пробивались колеса. Три разных колеса. Водитель включил подкачку и так мы ехали. Но стоило только остановиться – колеса садились на обода.
Из затого, что газ заканчивался, мы от Приморска до Бердянска ехали со скоростью 20-30 км/час.
В Бердянске заправились и поздно ночью были уже дома.
Консервы
нормально продались, и мы решили, параллельно основной деятельности,
заниматься ещё и торговлей. Но торговать не продуктами, с которыми много
мороки и нужно куча разрешений, а хозяйственными товарами, с которыми
попроще.
13
мая 1993 года мы проехали по городам и селам Донецкой области и кое-что
купили. Ну, а потом вспомнили, что в Северодонецке есть комбинат «Азот»
и там должно быть все дешевле.
и там должно быть все дешевле.
И вот, мы выехали по направлению в Северодонецк. Точнее в Лисичанск, а они рядом. Ехали на двух машинах. Но в тех краях никто никогда не был, и ориентировались по карте автомобильных дорог. Из Артемовска подъехали к трассе Ростов
– Харьков. Смотрим на карту и решаем ехать прямо через трассу.
Переехали трассу и едем дальше. Одно село, второе, третье. Спрашиваем,
далеко ли Лисичанск? А вы говорят, не туда заехали. Вы едете
параллельно, но совсем в другую сторону. Оказывается, нужно было
повернуть налево на трассу Ростов-Харьков, проехать по ней три километра
и повернуть направо, на Лисичанск.
Ну,
и что делать? Возвращаться к трассе - это круг более 150 км. И тут я
вспомнил, что когда-то был судоводителем. Говорю, - Едем по проселкам
напрямик, буду ориентироваться по Солнцу. Используя утреннее Солнце, я
подсказывал водителям, по какой дороге надо ехать, чтобы попасть на лисичанскую трассу. И что выдумаете? Получилось! Минут через тридцать мы выехали на данную трассу.
В Северодонецке мы остановились у брата объездили весь город.
Нашли все, что нам было нужно и по вполне приемлемой цене.
Нашли все, что нам было нужно и по вполне приемлемой цене.
Ездили мы в Северодонецк вплоть до 1998 года, пока этот товар пользовался спросом.