среда, 7 января 2015 г.

Lyubava-3






Фрол Пулев


                   Л   Ю   Б   А   В   А  -   3

         Современная  сказка на старинную тему

          Окончание. Начало смотрите в Любава- 1,2

       

   


           
Будь об этом нем и глух,
      Чтоб не шел по миру слух,
         И, если будешь ты подвижен,
              То не будешь ты обижен».

«Я солдат не говорливый,
     И не буду впредь болтливый,
          А работы не боюсь,
              Если для неё гожусь».

Тут к крылечку подкатили,
       Деву снова подхватили,
         Под руки Любаву взяли,
             Ивана ж завтракать позвали.

Пару дней прошло спокойно,
     Вел себя Иван достойно,
        Вдруг солдата вызывают,
           И дворецким назначают.

«Службы этой я не знаю,
       Ничего не понимаю,
             Я теперь совсем пропал»,
                  За усы себя щипал.

«Так хозяйка приказала,
        Видно что-то она знала»,
             Управляющий сказал,
                 И за чуб его трепал.


«Не печалься, паренек,
     Вижу, будет твой конёк,
           Зря людей не помыкай,
                Но и вожжи не пускай».

Дали новую одежду,
     И в хоромы отвели,
        И подумал наш невежда,-
          Что-то будет, черт дери!

Вот проходит день за днем,
      Ваня также глух и нем,
         А с людьми он строг и прост,
                Хоть и держит ровно хвост.



День-деньской в усадьбе ходит,
      И порядок там наводит,
             Ближе к вечеру он в лад,
                 Дает барыне доклад.

О том, о сём Любава спросит,
      Голову высоко носит,
           Не моргнёт перед людьми,
              Будто й не было любви.

Ванька аж засомневался,-
    Может я не просыпался,
       Может всё это мне снится?
            Целовал ли я девицу?

Вновь прошло какой-то время,
      Уж привык носить то бремя,
         И поменьше уставал,
                Не так быстро засыпал.

И, все чаще вечерком,
       Когда всё стихало,
              Книги он читал тайком,
                  Времени хватало.

И, в одну из тех вот ночек,
     Ваня зачитался,
         И, поставив больше свечек,
             За полночь остался.


          Вдруг, руки прохладные,
     Закрыли глаза,
         И на спину ладную,
            Скатилась слеза.

«Это ты Любавушка?»
      Тихо он спросил,
        Повернулся к девушке,
           В руки усадил.

Обнял, что есть мочи,
     Лицо в руки взял,
        Заплаканные очи,
            Миловал и целовал.

«Успокойся же родная,
         Глазки покажи,
            Что случилось, дорогая,
                Ты мне расскажи?»

Любава, словно пьяна,
      Тело обнажила,
         И руку взяв Ивана,
              На грудь свою ложила.

Носом шмыгнула,
    Стан свой прогнула,
      Слезу смахнула,
         Душу распахнула.

«Страшное приснилось,
        Что тебя то нет,
          Небо сразу опустилось,
              И померк весь белый свет.

Много дней я не спала,
       И тебя я всё ждала,
           Не знала, куда себя деть,
              Так хотела тебя зреть!»

Иван молчит и грудь целует,
        И нежнее обнимает,
          Шею, губы, нос милует,
               Руку ниже опускает.

«Столб» в то время просыпался,
          В бедро Любаве упирался,
              Его она освободила,
                    Нежно гладила, пестила.

«Как же я за ним скучала,
            Потому ночей не спала,
                Но нельзя было спешить,
                   Чтобы нам не навредить.

Молва ведь людская,
          Всё больше плохая,
               Ничему не научит,
                      А быстро разлучит».

Пальцы коснулись поляны курчавой,
          И нырнули в глубину,
                А Любава «столбик» бравый,
                    Пригласила на войну.

Долго ль нет, они любились,
         Нет в истории следов,
               Наконец угомонились,
                  Ведь согнали семь потов.

Благодарно улыбнулась.
          И, к Ивану пригорнулась,
                Губы нежно целовала,
                   И, в обьятьях, засыпала.

Как бы так не разбудить,
            Нужно ж чем-либо укрыть,
               И, стараясь не стучать,
                   Отнес в спальню на кровать.


Дверь закрыл и повернулся,
          В свою комору возвернулся,
            А рассвет только настал,
                Снова он работать стал.

К обеду быстро он устал,
        Ведь ночью этой он не спал,
             В комнате своей закрылся,
                Рубаху снял и с ног свалился.

Сон ему прекрасный снился,
           Будто в церкви он женился,
                 А невеста то – Любава,
                     Его крепко целовала.

А проснулся он от стука,
          «Господи, какая мука,
             Не успел я лечь в кровать,
                  Как зовут уже вставать!»

Наготу прикрыл, двери открыл –
        Испуганная девка, запыхалась как белка,
               «Барыня проснулась, начала кричать,
                   Велела тотчас Вас позвать».

Глаза промыл, усы пригладил.
       На обувках блеск наладил,
           Постучал к хозяйке, за порог шагнул,
              «Слушаю сударыня» - голову нагнул.

Барыня сидела,
      Девка тихо пела,
           Волосы пушистые,
               Длинные, волнистые,
                   Гребешком чесала,
                       Бога вспоминала.

Ивана увидала,
     Девку отослала.
        Дверь закрыть велела,
              На скамейку села.

Во лбу брови две сошлись.
         А глаза-то сузились,
                 И пушистой гривой,
                     Махнула игриво.

«Подойди ко мне поближе,
        Да и кланяйся пониже –
           Решила я тебя женить –
               Хватит бобылём ходить!»

Любава сказала,
        И на ноги встала,
           Иван от удивленья,
                Застыл, аж на мгновенье.

«Что-то здесь я не пойму,
        Ведь служу я-то по найму,
               И даже буду я голоден,
                  Но останусь я свободен.

Не хочу я брать любую.
        Возьму лишь сердцу дорогую!
             И, чтоб так вот не жениться,
                   Буду вынужден проститься!»

Промолвил солдат строго,
       И шагнул к порогу,
           Любава быстро подскочила,
             За рукав его схватила.

«Постой-ка мой милашка,
       Ой, не понял ты Любашку,
            Ведь всё это не беда,
                Погляди-ка вот сюда».

Руки раскинула,
       Волосы откинула,
            Ножкой стукнула,  
                  Стан свой выгнула.

«Чем не нравится невеста,
        Или я с другого теста,
              Иль уродина, какая?»
                    Рубаху вон – стоит нагая.

«Губы эти целовал? Целовал!
           Груди эти зажимал? Зажимал!
                   Ну а  в эту вот берлогу –
                       Не твой ли «столб» пробил дорогу?

Ты мне тотчас дай ответ-
     Женишься на мне, иль нет?!?»
         Сей речи будто-бы не внял,
               И молча на руки поднял.

«Я влюбился в тот же день,
       Когда спрятался за пень,
             Когда ты, не зная броду,
                Окунуться лезла в воду.

Но ты же знаешь, я какой,
       Ни копейки за душой,
             Ты ж богата и красива –
                Будешь ли со мной счастлива?

Ведь всегда я что имел?
       Голову, да ноги, руки,
           Думать о тебе не смел,
                Дожидался я разлуки».

К парню крепко прижималась,
         Как котёночек ласкалась,
                Губы ласково кусала,
                         И Ивану отвечала.

«Тебя я только углядела,
         Душа куда-то улетела,
                И потом ночки не спала,
                   О тебе одном мечтала.

И к работе ты годишься,
            Не волынишь, не ленишься,
                С челядью справлялся строго –
                     Лишь в мужья тебе дорога.

Не всегда была богата,
           Родилась я в бедной хате,
                Замуж выдали насильно,
                  Муж был стар, совсем не мил мне.

И любви не испытала,
          Хоть всё время её ждала.
                 Всё познала лишь с тобой,
                    Любимый мой и дорогой!

Если я тебе мила –
          То к чему тогда слова?
             Я хочу узнать ответ –
                 Будешь мужем или нет?!?»

О чём дальше мне сказать?
         Пора сказку закруглять,
               Ну, а тем, кто хочет знать,
                         Могу, вкратце, описать.

Что от жаркой той любви,
        Через год дети пошли,
               Вначале мальчонка,
                  А потом и девчонки.

В ладу жили, поживали,
       Добро вместе наживали,
            По камням жизни рядом шли,
                   И вместе на тот свет ушли…


April, May, June, July,
                                     Fin.13.00 27.07.1993 year

                                             By Frol   Pulev