вторник, 13 января 2015 г.

My mom


                                                                                  Mariupol-city









                   М О Я   М А М О Ч К А


             Продолжаю пересказывать рассказы моей супруги. Далее будет рассказ от её имени о её маме.
             Мою, уже покойную, на данный момент, маму звали Евгения Яковлевна. Родилась она 26 ноября 1925 года. В её семье родились только девочки. Старшая сестра была на пять лет её старше, а младшая на пять лет младше. Моя бабушка Соня была домохозяйкой, а дедушка Яша работал бригадиром грузчиков на консервном заводе имени 8 марта, который и сейчас находится рядом с морским портом Херсона. После освобождения Херсона от фашистской оккупации, мама тоже устроилась на этот завод и проработала на нем  всю сознательную жизнь. Большую часть жизни она работала в различных цехах консервного завода и только уйдя на пенсию, перешла в раздевалку.
             Благодаря тому, что мама работала на консервном заводе выжила и вся наша семья. Но об этом чуть позже.
             Как видно на фото,

мама в молодости была довольно красивой женщиной. Недостатка в мужском внимании, она не испытывала никогда, даже в вполне почтенном возрасте. Но выбрала она моего отца. Это единственное фото моего отца.

Да и то увеличенное с фото на паспорт. Все остальные он уничтожил, при какой-то ссоре.

            По рассказам моей бабушки Нины (смотрите рассказы-Моя любимая бабушка), она с моим отцом не имела ни минуты покоя, пока он рос. Все время он куда-то встревал. И даже во время оккупации Херсона фашистами он сумел «отличиться». Что-то сотворил, что его немцы посадили в тюрьму. Бабушка и его сестры носили ему передачи. Он сотоварищи сбежал во время перевозки их. Они задушили охранников и сбежали.
            После освобождения Херсона отец был призван в армию и служил на Черноморском флоте в Севастополе.
Вернулся в Херсон летом 1948 года. И познакомился с моей мамой.
           Тогда город Херсон был небольшим и моего отца многие знали. Особенно его буйный характер. Для тех лет он был, можно сказать великаном. Рост - выше 180 см и косая сажень в плечах. Дрался постоянно! Бляха на его флотском ремне была все время покореженной. Мама рассказывала, что стоило им вместе зайти в какое-либо кафе, как кафе быстро пустело. Все знали буйный нрав моего отца. И мамины родители были категорически против, чтобы их дочь встречалась с этим сорвиголовой. Но мама поставила их перед фактом. Она пришла домой и сказала родителям, - Я вышла замуж за Валентина Иванова и ухожу к нему.
           Мама с папой сняли квартиру и стали жить вместе. Мама продолжала работать на консервном заводе,


а папа на судоремонтном заводе им. Коминтерна. Он был высококлассным специалистом по двигателям и его очень ценили. Частенько даже за ним приезжали домой, когда случался какой-то аврал и нужен был специалист по двигателям.

         Весной 1949 года родилась я,

 1949 год.Я на руках у мамы


и родители были вынуждены перебраться к маме отца, моей бабушке Нине. Потому, что мама, спустя два месяца после моего рождения вынуждена была пойти на работу. Меня, практически, выняньчила бабушка Нина. А мама прибегала с работы с кормила меня грудью. Благо бабушкин дом находился, да и сейчас находится, в квартале от завода. Моя люлька стояла возле печки в бабушкиной комнате. А всего в комнате проживало пять человек, вместе со мной. Папа с мамой, бабушка Нина, тетя Шура и тетя Галя.
        Вряд ли кто уже помнит, какие зарплаты были у рабочих в конце сороковых, начале пятидесятых годов. Пятьсот-шестьсот рублей(50-60 рублей после реформы 1961 года). Не разгонишся. Выживали с трудом. И тут моей маме приходилось тайком выносить продукты с завода. Так называемые «несуны». А проще сказать - обыкновенное воровство. Но, что было, то было. Даже Л.И.Брежнев, как-то, рассказывал, что и он, в молодости, также занимался такими вот делами. Но, благодаря этому,наша семья и выжила.


         Папа мой, кроме того, что был мастер на все руки, любил ещё и выпить горячительного. Быстро пьянел и был неадекватным. Его неоднократно раздевали, пьяного, до трусов. А ведь потом надо было все купить заново. И покупали, благодаря маме.
         Вначале пятидесятых годов папа поехал на золотые прииски на Колыму. Его не было год. Но приехал он в пиджаке на голое тело. Всё, что заработал, пропил и проиграл по дороге. Да ещё и привез туберкулёз в открытой форме. И что делать? Мама одела его и отправила в санаторий. Он и вся наша семья были под наблюдением до самой его смерти.
         Когда я немного подросла, мы перебрались от бабушки на квартиру на Забалке. Там  в 1955 году родилась моя средняя сестра. И оттуда я, вначале, пошла в школу в 1956 году. А с сестрой так было целое  «приключение». Отец очень хотел сына. И устроил целый концерт, когда узнал, что родилась девочка. Сказал, чтобы мама её не приносила домой, он выгонит их обеих. В роддом, забирать маму с сестрой, ходила я с хозяйкой квартиры. Принесли домой, и спрятали сестру на половине хозяйки. И тут является пьяный папа. - А, такая – сякая, явилась. А где эта мокрощелка?

Так я её оставила в роддоме, - отвечает мама,- ты ж сказал, что тебе не надо девочка. Ах, ты…, -матюгнулся отец и погнал маму по огороду. Что интересно, потом он сестру любил больше всех. И, придя, пьяный домой, сидя на полу, звал её к себе, целовал и гладил. А вот сестра совсем не помнит отца, хотя он умер, когда ей было семь лет.




Продолжение смотрите в  Моя мамочка-2