пятница, 16 января 2015 г.

My mom-2



                                                                                               Mariupol-city





                  М О Я   М А М О Ч К А – 2



   Продолжение. Начало смотрите в – Моя мамочка



                  Свою первую квартиру, а точнее комнату мама получила от завода в 1957 году. Нам дали самую большую из пяти комнат на общем коридоре – у нас ведь была самая большая семья-4 человека.  Папа сразу же поставил перегородку в полученной комнате и у нас получилось две комнаты с небольшой прихожей. В маленькой комнате поставили кровать, на ней мы спали вместе с сестрой. Там же поместился небольшой столик, за ним я делала уроки. В большей комнате посредине стоял большой стол. Там же стоял диван, кровать двуспальная, телевизор и радиола.
               Во дворе всем жильцам выделили место под сараи. Отец сделал наш сарай и выкопал в нем погреб. Он же помогал соседям в различных работах по дому и двору - он умел все.
              Но пить отец не переставал. Правда, пил только на те деньги, что зарабатывал. И пил, пока были деньги. Если мама успевала умыкнуть у него остаток зарплаты, то он сразу же выходил на работу. Но по пьяни скандалы бывали и частенько. Мама молчать не умела, высказывала ему все. Вот припоминаю, как они завелись в очередной раз. Отец начал гонять маму вокруг стола. Пока она не выбрала момент и не стукнула его по голове большой стеклянной вазой. Он сел на пол, кровь хлещет их пробитой головы. Он берет шторы, занавески и вытирает свою окровавленную голову. Сбежались соседи с общего коридора. Стали кричать, чтобы вызвали скорую помощь. А он, продолжая вытирать кровь, - Скорую не надо! Чем-то остановили кровь…


           А женщины… Как я уже говорила выше, отец был видным мужиком и женским вниманием обделен не был. Как-то завел роман с одной из соседок по коридору. Мама пожаловалась на заводе и его любовницу выселили из нашего дома. Она выбралась, а с ней ушел и отец. Но ненадолго. Мама неоднократно посылала меня к нему. Я ходила и рассказывала, что нам тяжело без него. И вскоре он решил вернуться. Мама пришла его забирать. И вот идут они с оклунком его вещей через городское кладбище. И начали ругаться и драться. Так мама порвала все его вещи, бывшие в этом свертке. Ну, что, поругались и помирились. Но вещей то нет. Вот и пришлось маме снова всё ему покупать.
           В июне 1960 года родился младший брат. И отец перестал выпивать. Совсем. Он перешел работать на мамин завод им.8марта. Но видно тяжело ему было… Если он что-то не делал, то сидел и читал. С нами, практически, не разговаривал. А 6 июня 1962 года он умер. Я рассказывала об этом в рассказе, о бабушке. Я считаю, что его убили некомпетентные врачи скорой помощи… И моя мама осталась сама с тремя детьми. Мне было 13 лет, сестре 7лет, а брату только 2 года. А маме всего-то  36,5 лет.
         Мама продолжала работать на заводе в три смены.




А вся тяжесть ухода за младшими легла на мои плечи. В садик, из садика, в школу и т.д. и т.п.

         Ну что? Мама-молодая, симпатичная женщина. Мужиков вокруг достаточно. Всякие были и женатые и холостяки. Один так хотел жениться. Но выставил условие-детей в интернат. Но мама категорически отказалась и простилась с таким вот женихом.
       Ну, я вышла замуж в декабре 1966 года.

  1968 год



И маме стало полегче. Но, пока я с мужем жила в Херсоне, она все время нам помогала. Продуктами, конечно.


Да и потом, приезжая к нам в гости, все время что-то привозила. А сестру и младшего брата она курировала до самой своей смерти.

      В начале 1970 года она познакомилась с Евгением Лотоцким.

Это их фото 1973 года. А с апреля 1970 года он перебрался к ней, и они стали жить вместе. Как раз в это же время маме от завода дали большую квартиру в нашем же доме, но вход со двора.


В ней две хорошие комнаты, большая кухня, туалет с ванной и коридор. Лотоцкий был родом с Западной Украины и был на десять лет младше мамы. Но тоже любил горячительные напитки. Ругались, но руки он не распускал. И вообще был довольно интересным человеком. Говорил на смеси украинского-западенского языка с русским и практически матом. Но это всегда было смешно. И ещё был очень аккуратным. Даже придя, домой вдрызг пьяным, он аккуратно слаживал всю свою одежду на стул. Даже носки слаживал по струночке. Всегда ходил в галстуке. Мама прожила с ним намного больше, чем с моим отцом-26 с лишним лет.


        Во дворе


Мой муж окончил мореходку в августе 1968 года, и мы уехали из Херсона. Мама приезжала ко мне, когда родился мой сын. Потом ещё полтора года мы жили в Херсоне. Но не у мамы, а на съемных квартирах. А летом 1973 года я окончательно покинула Херсон. И далее с мамой общалась лишь изредка. Толи мы приезжали в Херсон на короткий срок, толи мама приезжала к нам в Жданов (Мариуполь).


      С внуками


  А вот младших детей мама опекала, как я уже отмечала выше, до последнего дня своей жизни. Сначала были проблемы с моей сестрой. Она то разбегалась со своим мужем, то снова сходилась. А бежала куда? Да к маме, конечно. Да ещё и пианино с собой таскала. Все хотела дочку свою к музыке приобщить. Как-то вот недавно я спросила у нее, а помнит ли её дочка хоть собачий вальс? Да, где там, отвечает, все позабыла.
      Сестра за своего мужа дважды выходила замуж. А когда разводилась так было куча судов. И все это на маминой голове. Второй раз сестра вышла замуж, когда её «Апполон» сидел в тюрьме. Она говорила, что тогда были самые счастливые дни в её жизни. Она ездила к нему на зону, возила передачи. Им разрешали свидания.… Но, освободившись, тот стал пить, гулять, выносить из дома вещи и пропивать. Да ещё и колошматить сестричку. Пришлось младшему брату принимать меры. Друзья брата били того везде, где могли поймать. И сестра была вынуждена выгнать своего «Апполона». Вряд ли муж сестры жив на данный момент. Уже более десяти лет о нем ни слуху, ни духу. Но она до сих пор числится его женой.




    Продолжение смотрите в     Моя мамочка-3