среда, 28 января 2015 г.

Volnovakha


                                                                                                Mariupol-city









                             В О Л Н О В А Х А




             В январе 2015 года Волноваха была на устах всего цивилизованного мира. Обстреляли автобус с мирными людьми. Погибло много людей.


Кто стрелял - неясно. Каждая сторона валит на противника. Я же не верю ни тем, ни тем. Все врут. А мирные люди гибнут…

        


Первый раз я попал в Волноваху, точнее на железнодорожный вокзал города, 30 июля 1964 года. Я ехал в Херсон поступать в мореходное училище, а в Волновахе была пересадка с электрички на поезд Ясиноватая-Одесса. В те времена ещё надо было компостировать билеты на вокзале Волновахи. Потом эту глупость отменили. А тогда надо было выстоять немаленькую очередь в кассе вокзала. Так как практически все пассажиры ехали с пересадкой.

          А мне, на тот момент, было то всего 15 лет с копейками. Раньше я поездами сам никуда не ездил. Вот и пришлось поневоле учиться всем перипетиям железнодорожных поездок.
         Потом то я летом постоянно ездил этим маршрутом в Херсон и обратно. Пока учился,  ездил к родителям в Ейск и обратно. А вот зимой, когда замерзало Азовское море, приходилось ездить через керченскую паромную переправу и Краснодар. Это дальше, да и дороже.
       Запомнилась поездка в мае 1966 года. Она частично описана в предыдущих рассказах. Тогда из Херсона я ехал «зайцем», так как денег  у меня было всего то 1рубль20 коп. А билет стоил 06руб.60коп. До Волновахи я доехал более-менее нормально. А в Волновахе переживал, что в электричке меня могу поймать, там же прятаться негде. Но повезло и до Жданова (сейчас Мариуполь), я доехал без приключений.

          Но во всех этих поездках я видел только железнодорожный вокзал. В город я не выходил. А город я увидел только в 1993 году.
           В том году, как я уже рассказывал раньше, мы начали заниматься торговым бизнесом. И в мае месяце поехали по городам и поселкам Донецкой области. С намерением найти в магазинах хозтовары годные для перепродажи в Мариуполе.  
             Волноваха находится в 60 километрах от Мариуполя, практически на полпути между Донецком и Мариуполем. Проехались по магазинам Волновахи. Что-то нашли. Ну, город то небольшой, жителей чуть поболее 20 тысяч, так что особенно разогнаться было негде.
           Потом мы ещё несколько раз заезжали по торговым делам в Волноваху и что-то покупали.
           А пару раз так я с супругой гуляли по центру города. Мы ехали в Херсон к тещё, а наш поезд надо было ожидать что-то около трех часов. Так мы перешли по мосту через железнодорожные пути и оказались в центре города.




Зашли на рынок, прошлись по магазинам…

           Как-то уже на своей машине мы привезли тёщу на поезд. Она была уже старенькая и мы не хотели, чтобы она ехала с пересадкой. У себя на вокзале взяли билет и привезли её в Волноваху. Подождали немного пока пришел поезд Ясиноватая-Одесса. Посадили её в купейный вагон, попрощались и двинулись в обратном направлении.
         Проехали немного, а там закрытый шлагбаум через железнодорожные пути. Смотрю, а впереди идущая машина объезжает этот шлагбаум и едет дальше. Ну, и я, по дури, делаю то же самое. Чуть проехал, а за поворотом летучий пост ГАИ. Водителя впереди идущей машины уже взяли в разработку.
        Понятно, что остановили и меня. Ну, я не упирался. Сказал, что виноват, бес попутал. Старший патруля, майор, узнав, что я инвалид, сказал, чтобы меня наказали по минимуму. Так что я отделался легким испугом.
 Ребята и девчата! Не объезжайте закрытые шлагбаумы!!!
  



   Ну и ещё одна история, частично связанная с Волновахой.

              Приехала, как-то, в конце девяностых годов, к нам теща. Приехала на автобусе. Ну, мы её встретили, привезли домой. Пока туда-сюда, поговорили, покормили. Потом она взялась за свою сумку. И тут выясняется, что сумка-то  чужая. Она перепутала и взяла не свою сумку. Что делать?
       Звоним сыну, у нас ещё машины не было. А у сына тогда был NISS AN-Maxima.



Он приехал довольно быстро. Выслушал рассказ своей бабушки и уехал догонять автобус. Где-то через час с лишком вернулся с бабушкиной сумкой. Сказал, что догнал автобус в районе Волновахи, на трассе. Я ж знаю, что междугородние автобусы едут по трассе со скоростью явно больше 100км/час. С какой скоростью ехал сын и как он смог остановить автобус на трассе - не знаю.

        Мы же, занимаясь хозтоварным бизнесом, ездили мимо Волновахи каждые две недели. Но заезжали в город очень редко.
        Как-то ехали  мы зимой с товаром на стареньком Москвиче ИЖ Комби.



Ему уже было явно больше тридцати лет. Но наш товарищ, Саша, насколько смог, переварил его. И тонну различных хозтоваров он поднимал. Подъехали к Волновахскому посту ГАИ. Нас остановили. И штрафанули водителя за то, что зеркало у него только одно, со стороны водителя. А заднее сидение полностью забито товаром и в салонное зеркало заднего вида он ничего не видит. Заплатили и двинулись дальше.

          А тут сильнейшая метель! Волноваху проехали ещё более-менее нормально. А дальше всё хуже и хуже.




Видим, что многие Жигули останавливаются у бровки – не могут ехать, заносы. А наш старичок с грузом более тонны прет!

Мы то доехали. А в ту ночь на трассе между Мариуполем и Волновахой в заносах погибло несколько человек…