четверг, 22 января 2015 г.

Port Mariupol-5 or Accident


                                                                              
Mariupol-city



             П О Р Т     М А Р И У П О Л Ь - 5

                                         или


                                                    Н Е C Ч А С Т Н Ы Й  С Л У Ч А Й

                           


               Так как прошло уже более 17 лет и многих действующих лиц уже нет в живых, то можно рассказать о несчастном случае, т.е. серьезной травме докера – механизатора. Это произошло на  пятом причале Мариупольского порта 17 декабря 1997 года.
              В тот день я работал стивидором (руководителем работ) на 1- 5 причалах порта в дневную смену, т.е. с 08.00 до 20.00. Начальником смены был Володя Р-р, а вторым стивидором Василий И-к, он работал на 6-9 причалах. Они были младше меня и менее опытны. Просто я, к тому времени, отказался работать начальником смены, по некоторым причинам. Тут нет смысла это обсуждать.
           На 4-м причале стоял иностранный теплоход, грузился металлом в барабанах, погрузчик работал в трюме. На пятом причале, на 42-43 –х железнодорожных путях, стояли вагоны с  12-ти метровой арматурой в пачках.


Их надо было выгрузить на склад.
            С утра погода была нерабочей. На фоне 100% обледенения,

дул северовосточнй ветер 18-20 м/сек. Работать кранами было невозможно. Кранам в порту разрешается работать при ветре не более 15 м/сек. Начальник района Николаев В.В. в тот день отсутствовал, его обязанности исполнял заместитель по коммерческой части Еремеев В.И.
            Около 10.00,придя на мой участок, он заставил крановщиков работать.

Осознавая, что это очень опасно и что Еремеев, в случае чего откажется от всего (Я его очень хорошо знал), что и случилось потом,я обошел, все работающие краны и сказал крановщикам, что они работают на свой страх и риск. После этого все крановщики сошли с кранов.
            Около 12.00 из главной диспетчерской объявили, что ветер убился и можно работать кранами. Работали до 13.00,потом обедали до 14.00.После обеда продолжили работать. Меня, сразу после обеда, вызвали на  иностранное судно на 4-м причале, и я там устранял все недоразумения, так как кроме меня английским языком никто не владел.
       После 16.00 я занимался швартовкой судна на 3-м причале. Так как вся акватория порта была покрыта немаленьким слоем льда, то всё это было не быстро. Просто причалить было невозможно, мешал лед. Буксиры заходили между судном и причалом и винтами выгоняли лед и т.п.
  


Около 17.00 я закончил швартовку судна и двинулся в сторону 4-го причала. И тут мне навстречу идет бригадир Шурда Б.В. и говорит, - А знаешь, что с 14.00 ветер нерабочий? Нет, - отвечаю, - А ты откуда знаешь? Он ответил, что звонил в главную диспетчерскую порта. Тогда я приказал ему идти останавливать краны в тылу, а я пойду остановлю их на кордоне нашего участка.
      Я двинулся по рампе 41 пути в сторону 5-го причала. Но тут подбегает докер и говорит, что на 5-м причале травма с докером Д-вым. Я сразу же пошел на место травмы. Д-ков лежал на складе (на льду) между бунтами металла. Идти он не мог. Я организовал перенос его к машине, которую уже вызвали из главной диспетчерской порта.
     После этого сели писать объяснительные. Я заставил написать всех, в том числе сменного пом. зав. склада Х-ч Т. И тальмана, которая присутствовала на месте травмы и всё видела. Сам же написал рапорт, где отдельно отметил, что работами по выгрузке вагонов руководила Х-ч Т.,согласно должностной инструкции. На этом, в тот день, было всё закончено. Объяснительные сдали инструктору кабинета техники безопасности порта Сух-ву Е.
    Д-ков долго лежал в больнице. У него был сложный перелом ноги. По этой травме он получил 2-ю группу инвалидности. После выхода из больницы он работал в хозчасти района.
     Теперь опишу, что же произошло на самом деле. Пом. зав. склада Х-ч Т. решила складировать эту арматуру между двумя бунтами листового металла на складе  5-го причала. Так как склад, это её вотчина, я в этот процесс не вмешивался. Напомню, что было 100% обледенение, лед покрывал всё – и груз на причалах и вагонах и дороги. Толщина льда была от 0.5 до 1.0 см. Так как в бригаде Шурды в тот день, не хватало людей, то на складе, вместо 2-х, был один докер – Д-ков. Он был сигнальщиком и стропальщиком. То есть руководил краном и отцеплял пачки с арматурой на складе.
     По рассказам очевидцев, произошло вот что: Д-ков, по собственной инициативе, чтобы облегчить себе работу, влез на бунт металла, стоявшим рядом с формировавшимся бунтом арматуры. Этот бунт, на котором он стоял, как и всё вокруг, был полностью покрыт льдом, высота его была около 1.4 метра.
     Так вот, связки арматуры, взятые из вагона, краном положили на бунт. Но тальману Марине С.не понравилось, как лежит металл, и она дала команду переложить. Кран начал поднимать арматуру. В этот момент, связки арматуры(12 метров длинной!) резко пошли вперед и сбросили Д-кова с бунта на покрытую льдом поверхность склада. Тепло одетый, в шубе и ватных штанах, он ничего не мог сделать.
    Позднее я сам расследовал этот случай и пришел к выводу, что тут есть вина крановщика Гр-ва А.После того, как связки, вначале, были положены на бунт, он, скорее всего, нечаянно задел контроллер и гусёк крана передвинулся. И, при возобновлении подъёма, естественно, груз, стремясь занять перпендикулярное положение, относительно гуська крана, пошел на Д-кова, сбив его на склад. Ну, а о том, что работа велась при 100% обледенении и ветре 20 м/сек(10 баллов!!!), нечего и говорить.


       Окончание будет