пятница, 14 марта 2014 г.

Kherson - 7 or study in seaworthy school

Часть моей роты-4-й курс.


Х   Е   Р   С   О   Н   -    7

                   или


          У Ч Ё Б А     В    Х М У    М М Ф

Продолжение. Начало смотрите в Херсон- 4,5,6

                             Чтобы не прожигать время бестолку, я устроился временно грузчиком
на завод им.8 марта и работал в две смены, практически до самых экзаменов. Сразу по при-
езду в Херсон, я написал и отправил письмо министру Морского Флота. Написал, что родом
из Ейска, родители тоже там живут, и попросил направить меня в Азовское Пароходство.



                          Парад 7 ноября 1964 года.Я во втором ряду,за старшинами. 


 
Государственные экзамены начались в двадцатых числах июля. Когда я
сдал три или четыре экзамена на 5 и 4,в коридоре меня остановил начальник специальности
и тихо так говорит: «Курсант – так Вы отличник?» Я молчу. Он опять: «Так для чего
Вы себя берегли четыре года?» Ну, что я мог ответить? Где-то в середине экзаменацион-
ного процесса у нас во дворе произошел пренеприятный даже трагический случай
об этом смотрите в более ранних рассказах.
                        Где-то в начале августа, когда я сидел и вместе со всеми готовился к очередному экзамену, в класс вошел командир роты Котов Н. и, обращаясь ко мне говорит: «Курсант, Вам изменено направление на Азовское Пароходство, согласно радиограммы начальника отдела кадров ММФ.» Я кивнул головой. Котов повернулся и вышел из класса. Все были в шоке. Дело в том, что поехать в Жданов ХОТЕЛИ ВСЕ. В Азовском Пароходстве тогда была фактически самая большая прибыль у моряков. Из пяти человек, двое Волович и Фурсов поехали по вызову, т.к. ранее там работали матросами, один – Соколов – был старшиной, и еще двое Захаров и Фесун окончили училище с красными дипломами.
    

 
                              И тут, середнячок, которого засунули в конец очереди, переплюнул всех. Меня все
начали расспрашивать, как мне это удалось. Я ничего не скрывал, рассказал правду. Дело ещё
в том, что с марта до августа у многих сменилось семейное положение.  Например, Витя
Бондарь был старшиной и мог, естественно, выбирать лучшее предложение. А он выбрал
Сахалин. За время практики – женился, и Сахалин ему был уже ни к чему. И так далее. Мно-
гие срочно кинулись писать в ММФ. Но, как я знаю, изменили назначение только одному-
Банщикову. Он с Сахалина попросился во Владивосток, т.к. был оттуда родом и родня жила
тоже там.
                           Троих наших курсантов отчислили после третьего гос. экзамена. Сейчас это
называется дедовщина. Как я уже говорил, все экзамены сдали только 43 человека. 31августа
в ресторане «Днепр» на морском вокзале мы отпраздновали выпуск. Где-то в середине
вечера, начальник специальности, увидев  меня, сказал: «Ну, ты и хитер! Всех обвел вокруг пальца». Я промолчал.
                         В первых числах сентября 1968 года мы с супругой  уехали из Херсона в Ейск,
а с октября я уже работал в Азовском Морском пароходстве. Но это уже другая история…