Второй учебный корпус
Х Е Р С О Н - 6
или
У Ч Ё Б А В Х М У М М Ф
Продолжение. Начало смотрите в Херсон -4,5
Так как против начальства не попрешь, пришлось находить выход из создав-
шейся
ситуации. В будние дни всё выглядело следующим образом - я находился в
училище вместе со всеми курсантами и вместе со всеми шёл в экипаж. В
экипаже, я, если была возможность, то выходил через парадную дверь, а в
основном, вылезал через туалет второго этажа, прыгал на крышу подвала
под этим окном, слезал на землю и шел домой.
Утром бежал бегом в экипаж к построению роты для перехода в учебный корпус.
в кубрике
Утром бежал бегом в экипаж к построению роты для перехода в учебный корпус.
в кубрике
Иногда договаривался со старшиной и, чтобы не идти в экипаж, ехал в
учебный корпус и натирал паркет в классе,
вместо дежурного. Так продолжалось где-то до весны 1967 года. А потом как-то само собой всё утряслось, и я стал жить дома. Супруга всё это время работала в ателье возле ж. д. вокзала. Работала она в две смены, со второй смены приезжала после 23.00, и её всегда встречал на остановках, если не был занят в училище.
вместо дежурного. Так продолжалось где-то до весны 1967 года. А потом как-то само собой всё утряслось, и я стал жить дома. Супруга всё это время работала в ателье возле ж. д. вокзала. Работала она в две смены, со второй смены приезжала после 23.00, и её всегда встречал на остановках, если не был занят в училище.
С марта 1967 года нам предстояла полугодичная практика на судах. Все
у кого были на тот момент открыты визы, ехали в пароходства и шли за границу, кто
практикантами, кто матросами. А такие как я, без виз, должны были, как и в 1966 году,
работать практикантами без оплаты, только стипендия. (Те, кто выходил за границу
практикантом, получал валюту в размере 0,5 ставки матроса – тоже деньги). И вот
мы, т. е я, Саша Вдовиченко и Ваня Котялевский (его из училища уже отчислили), подумали
и решили ехать в Керчь, на свой страх и риск. Мы знали, что Керчи есть два порта – мор-
кой и рыбный и думали, что куда-нибудь да устроимся работать матросами.
Приехали в Керчь, остановились в Доме Колхозника и сразу пошли в
отдел кадров рыбного порта. Там нам сказали, что возьмут. Пока утрясались все вопро-
сы, мы жили на барже, стоявшей на приколе в Затоне. На тот момент в Затоне только
начиналась стройка рыбного порта, и баржа была пришвартована просто к обрыву. Жили
мы там неделю. С нами жил бывший следователь милиции, он ожидал визу на Дальний Восток. Потом, меня направили на буксир «Ямал», а двоих на транспортное судно, которое
собирало выловленную рыбу у сейнеров в море. Я с ними, практически, больше не встречался
до конца практики. Ну, а саму работу на буксире «Ямал» нужно описывать отдельно. (см. Практика на м/б «Ямал »).
Закончилась моя полугодичная практика в июле. В августе мы с супругой
поехали к моим родителям в Ейск, побыли там немного и вернулись в Херсон.
Осенью нам пришлось переезжать на другую квартиру. Тетя супруги долж-
на была скоро родить и планировала жить в том доме. Мы же перебрались к бабе Кате,
тоже на « Военке». Во дворе у неё стояло два дома. В одном жили квартиранты. Во втором
жила
она сама и сдавала одну комнату другим квартирантам. Муж этой бабы Кати
жил в курятнике. Вот эту комнату мы и сняли. Чтобы пройти в свою
комнату, нам приходилось
проходить через две комнаты хозяйки. Мы там долго не прожили - месяца два, может чуть
больше. Перебрались к тёще. Мне оставалось учиться всего месяца два, а потом
предстояла практика, государственные экзамены и выпуск. Напомню, что начался 1968 год.
На зимних каникулах в Ейск я поехал сам. Во- первых, супруга работала, а во- вторых, у нас
был кризис в отношениях.
После каникул я учился два месяца – февраль и март 1968 года. В конце мар-
та прошло распределение всех выпускников по местам работы. Всем выпускникам постави-
ли определенное количество баллов. По сумме баллов была создана очередь, в порядке кото-
рой вызывали на комиссию по распределению. На сумму баллов влияли успеваемость и ещё
разные факторы. Все отличники и старшины шли в первых рядах. Из 48 человек, я шел
32-м.
Меня, в общем-то, обманули приблизительно мест на 5,старшины, которые
составляли список. Направления были – в Азовское Морское Пароходство,г.
Жданов – 5 мест, в Черноморское Морское Пароходство, г. Одесса -26 мест,
Сахалинское Морское Пароходство, Гор.Холмск -7 мест, все остальные – в
Советско-Дунайское Морское Пароходство. Мы с супругой посоветовались и решили, что выход один ехать на Сахалин, мы считали, что там
быстрее можно будет получить квартиру и т.д. Когда я зашел, на комиссию, места в АМП
и ЧМП были заняты, так что я попросил СМП. Но, спустя полторы или две недели, меня
вызвал начальник специальности и говорит, что т.к. я женат, то на Сахалине мне делать
нечего и я поеду в Измаил, в СДМП. Ну что поделаешь - Измаил, так Измаил.
К концу учебы, мне наконец-то открыли визу, и практику я должен был
проходить на судах загранплавания. В начале апреля довольно большая группа курсантов
выехала в Одессу. Нас поселили в экипаже Одесского Мореходного училища, пока в отделе
кадров решали, как нас распихать по судам. Там мы жили дней 5-6.Потом меня и ещё
человека
4 направили на т/х «Баймак».
Это был сухогруз, балкер, грузоподъемностью около 10 тысяч тонн. На нём мы пробыли около недели, пока не выяснилось, что он должен выходить в рейс в Сингапур, о потом Дальний Восток. Так как такие рейсы обычно не бывают менее 9 месяцев, то нам это не подходило, т.к. мы не успевали на гос. экзамены. Мы побежали в отдел кадров, все объяснили и попросили послать на другое судно. Я и Серёга Проценко (Зёзя) были направлены на т/х «Николай Гоголь»,
а трое остались на «Баймаке» и вышли в рейс. Они опоздали на гос. экзамены и должны были сдавать их через год. Сдавали или нет, я не знаю до сих пор. Т/х «Николай Гоголь» нам подошел, т.к. он должен был сделать всего один
Это был сухогруз, балкер, грузоподъемностью около 10 тысяч тонн. На нём мы пробыли около недели, пока не выяснилось, что он должен выходить в рейс в Сингапур, о потом Дальний Восток. Так как такие рейсы обычно не бывают менее 9 месяцев, то нам это не подходило, т.к. мы не успевали на гос. экзамены. Мы побежали в отдел кадров, все объяснили и попросили послать на другое судно. Я и Серёга Проценко (Зёзя) были направлены на т/х «Николай Гоголь»,
а трое остались на «Баймаке» и вышли в рейс. Они опоздали на гос. экзамены и должны были сдавать их через год. Сдавали или нет, я не знаю до сих пор. Т/х «Николай Гоголь» нам подошел, т.к. он должен был сделать всего один
рейс на Кубу и идти в Румынию на гарантийный ремонт. Это был новый сухогруз, грузо-
Мы туда попали практикантами, работали 4 часа в сутки и
получали половину ставки матроса 2-го класса в валюте. В Одессе судно загрузилось
различным оборудованием, детским питанием и т.п. До Кубы, точнее, порта Гавана,
шли
15 дней. Через день переводили часы. Май – сезон дождей в этом регионе.
Мы выгружались месяц. Начали работу – дождь. Пока закрыли трюма –
солнце светит вовсю, лужи высыхают за 5 минут. Пока откроем трюма,
начнем работу – опять дождь.
Пока стояли в Гаване, я посмотрел в городе несколько фильмов, сходили в театр на национальный балет. Несколько раз ездили на пляжи Санта Мария и Санта Маргарет. Однажды, на пляже Санта Маргарет, я видел, как кубинцы поймали осьминога, отбили его о бетон, причал и, отрезая по кусочку, стали кушать. Удивляли нравы и мода кубинских женщин – многие носили чулки, хотя температура на Кубе почти никогда не опускается ниже 25 градусов тепла. Многие на улицах ходили в бигуди – распрямляли волосы, на Кубе тогда была карточная система – огромные очереди в магазины и столовые. Но напитки ещё можно было купить. Когда я попал туда два года спустя, купить за деньги уже ничего было нельзя. Капитан т/х «Николай Гоголь» был раньше начальником Сахалинского Пароходства и я ему, рассказав ситуацию с моим направлением на работу, задал вопрос как мне лучше поступить, чтобы не ехать в Измаил. (Дело было ещё в том, что наши курсанты, работавшие ранее в СДМП, рассказали, что морских судов, выходящих за границу, там очень мало. На них, или на суда, работающие в загранплавании по Дунаю, очень трудно попасть. Нужно годами работать (в каботаже.) Он сказал, что у меня один выход – написать письмо министру ММФ. Только нужно как-то обосновать, поубедительнее.
Пока стояли в Гаване, я посмотрел в городе несколько фильмов, сходили в театр на национальный балет. Несколько раз ездили на пляжи Санта Мария и Санта Маргарет. Однажды, на пляже Санта Маргарет, я видел, как кубинцы поймали осьминога, отбили его о бетон, причал и, отрезая по кусочку, стали кушать. Удивляли нравы и мода кубинских женщин – многие носили чулки, хотя температура на Кубе почти никогда не опускается ниже 25 градусов тепла. Многие на улицах ходили в бигуди – распрямляли волосы, на Кубе тогда была карточная система – огромные очереди в магазины и столовые. Но напитки ещё можно было купить. Когда я попал туда два года спустя, купить за деньги уже ничего было нельзя. Капитан т/х «Николай Гоголь» был раньше начальником Сахалинского Пароходства и я ему, рассказав ситуацию с моим направлением на работу, задал вопрос как мне лучше поступить, чтобы не ехать в Измаил. (Дело было ещё в том, что наши курсанты, работавшие ранее в СДМП, рассказали, что морских судов, выходящих за границу, там очень мало. На них, или на суда, работающие в загранплавании по Дунаю, очень трудно попасть. Нужно годами работать (в каботаже.) Он сказал, что у меня один выход – написать письмо министру ММФ. Только нужно как-то обосновать, поубедительнее.
После выгрузки, мы обошли остров вокруг и в порту Гуаябаль загрузились
сахаром-сырцом. Погрузка длилась -4-5 часов. Где-то после середины июня я уже был в
Херсоне, т.к. не было смысла идти на какое-либо судно. По времени, а оставалось около меся-
ца до гос. экзаменов, мы просто не успевали.
Продолжение смотрите в Херсон-7