четверг, 20 марта 2014 г.

Nikolaev-Kherson-Zhdanov or Appointment

                                                                                             Mariupol-city














Н  И  К  О  Л  А  Е  В  -  Х  Е  Р  С  О  Н –

                  Ж  Д  А  Н  О  В


                          Или



      С  В  И  Д  А  Н  И  Е






          Произошло это весной 1966 года. Визу для работы за границей мне не открыли, и я попал на практику в каботажное плавание в Азовское пароходство, на п/х «Павлодар».

Этот пароход занимался каботажной перевозкой грузов в Азово-Черноморском бассейне. В описываемый период времени, мы работали на линии Херсон-

Рени, перевозили железную руду. Довольно тяжелая линия, все время каналы, короткое время стоянки. Практически от Одессы до Херсона и обратно канал и река Днепр. От Одессы до Дуная шли по морю, затем Сулинское гирло, река Дунай до Рени. По Сулинскому гирлу шли только днем. Для этого приходилось ночевать в Сулине (Румыния), где нас на берег не пускали. В Рени ходить было некуда, маленький городок с церквой посредине.
                  Вначале апреля я поссорился со своей девушкой, уже не помню по какой причине. В последний приход в Херсон мы с ней не встречались. Потом пришел приказ о переходе на другую линию и судно из Рени пришло в Николаев. Это было 30 апреля утром. Предстояли  майские праздники. А так как я работал практикантом, зарплату не получал, то в праздничные дни не работал. Подойдя к старшему помощнику капитана, я попросил его отпустить меня на праздники. Он был не против, сказал только, чтобы я был в Жданове 9 мая.
             

   
Я  взял все деньги, что у меня были,1 рубль 20 копеек, попросил у кого-то пиджак, т.к. у меня кроме формы ничего не было, и, на буксире меня отвезли в порт (стояли мы на территории судостроительного завода). Из порта я, по рельсам, дошел до железнодорожного и автовокзала, тогда они были в одном здании. В кассах автовокзала

взял билет до Херсона, заплатил все деньги, что у меня были – 1р 20 коп. Еще оставалось немного времени до отхода автобуса, и я пошел погулять по зданию. В ж.д.кассах читаю-
льготы для студентов до 30 апреля -50% стоимости. Естественно, я сдал билет на автобус и
взял на поезд. Напомню, что я только позавтракал на пароходе. Больше есть было негде, да и не за что.

                     В Херсон я приехал вечером. Поехал к девушке - её нет дома, ушла гулять. Ну, пока она гуляет, мне нужно решить вопрос с ночлегом. В связи с тем, что весь наш курс на практике, все наше белье было убрано. Я пошел к курсантам, которые учились на год позже. Там учился мой друг детства. Он последовал моему примеру и поступил через год после меня. Но о нем совсем другая, довольно печальная, история.
             Они нашли мне место, так что с ночлегом я определился.
                     Вернулся к девушке домой, а её всё ещё нет, гуляет. Я немного посидел в квартире, потом пошел на угол, кварталом выше, и стал ждать.

Через некоторое время вижу-идет моя девушка с каким-то парнем. Я подождал, пока они попрощаются, потом догнал этого парня. Он думал, что я буду с ним драться, и приготовился. Но я его успокоил, поблагодарил за то, что он проводил мою девушку, и мы расстались мирно. Возвратился к девушке, прово-

дил её домой и пошел в экипаж. Как потом стало известно, парня звали Николаем, моя девушка встречалась с ним уже несколько раз.
                      Следующий день -1 мая, праздник. Утром пошел в столовую училища, но так как
я на довольствии не стоял, то смог выпить только стакан какао. Сутки я уже не ел ничего.
Потом пошел, посмотрел на демонстрацию,

но ничего интересного там не было, и я направился к девушке домой. Там были только её брат и сестра. Сестре тогда было 11 лет, а брату 6 лет. С ними смотрел телевизор и слушал пластинки.

                        Моя девушка, с подругой, Людой, пришла домой после часа дня. Ее мама
вернулась ещё раньше. Подружки принесли с собой 4 бутылки крепленого вина, мы втроём сели в  комнате моей девушки и стали пить вино, почему-то не закусывая. Конечно, быстро опъянели. Из всех разговоров, что тогда были, я запомнил слова Людмилы (девушка куда-то вышла) - «Она с тобой больше встречаться не будет». Я тогда не обратил внимания на эти слова и продолжал о чем-то разговаривать с Людмилой. Зашла моя девушка, посмотрела на то, как мы мило разговариваем, и вышла. Через некоторое время залетает её мама. И кричит,- Куда пошла  моя дочь?» А я не сном, не духом.
                          Вскочил на ноги и на улицу. Куда идти, не знаю. В глазах круги, вижу максимум метров на пятнадцать. Пошел вверх по улице. Дошел до угла.


Посмотрел во все стороны-ничего не видно. Просто по наитию повернул направо и пошел в сторону улицы Ушакова. Дошел до угла улицы Ушакова, на крыльце дома несколько парней играли на гитаре. Спрашиваю - «Девушка в синем платье, с белым воротничком, не видели, куда пошла?»

«Вон туда» - и показывают на другую сторону улицы в направлении водоканала. Перешел через улицу, Со стороны Днепра идет какой-то курсант. Я к нему - «Друг, помоги. Пьяный, ничего не вижу. Вон туда пошла девушка в синем платье с белым воротничком. Надо найти» Он, без разговоров пошел со мной. Дошли до сквера, перед водоканалом. «Вон она сидит на скамейке» - он показал рукой. Я ничего не увидел, но понял, что она сидит на н а ш е й
  скамейке, поблагодарил его и пошел к девушке.
                           Далее не очень интересно. Виделись каждый день, до 8 мая. Утром 9 мая я решил уезжать в Жданов. Ночью с 8-го на 9-е сидим мы с девушкой на общей кухне. И, где-то в 01.30 она спрашивает меня – А деньги у тебя есть? Ну откуда у меня могли взяться деньги. Девушка стала ругать меня, что не сказал раньше, она бы взяла у мамы,а теперь она спит.В общем, нашла у себя 1 рубль 20 копеек и отдала мне. После 2-х часов ночи, я   попрощался и пошел пешком на вокзал. Поезд отправлялся после 4-х утра.
                            Т.к.билет стоил  06.60,то о честном путешествии нечего было и думать.

Под

видом провожающего, я зашел в один вагон, через тамбур прошел в конец другого вагона, в предпоследнем купе залез на третью(багажную)полку. Накрыл пиджаком бляху и заснул.



До Жданова доехал, в общем-то, без приключений.
                               В 19.30 ,в общежитии моряков, попросил у дежурной телефон, набираю
диспетчерскую порта. Спрашиваю, где п/х»Павлодар».Полчаса назад снялся на Поти. Здесь
будет через неделю, не раньше - ответили мне. Ну и что мне делать? По курсантскому билету я устроился в общежитие моряков,переночевал.10-го утром пошел погулять по «стрелке»
и, просто наобум, зашел в 10-е отделение связи. А там письмо « до востребования» от родителей. В письме-5 рублей. Я - богач.
                                Не долго думая, и, не возвращаясь в экипаж, я сел на теплоход ОМ 335

и уехал в

Ейск к родителям. Там пробыл дня три и вернулся в Жданов, где ещё пару дней ждал, пока
придет п/х»Павлодар».На судне меня немного поругали, но так как нам осталось сделать всего один рейс до конца практики, то мы никому не были нужны.
                                 В ночь с 26 на 27 мая 1966 года в Жданове прошел сильнейший ливень.
Весь Приморский бульвар был затоплен.Трамваи и поезда не ходили. По колено в воде мы,
пешком, шли на ж.д.вокзал.
                                  28 мая, в день рождения моей девушки, мы приехали в Херсон.