понедельник, 25 августа 2014 г.

Dnepropetrovsk



 


   Д  Н  Е  П  Р  О  П  Е  Т  Р  О  В  С  К




                В Днепропетровске я бывал неоднократно. И всякий раз по коммерческим делам.  Если не считать несколько заездов в Днепропетровск междугородных автобусов на линии Херсон-Жданов (Мариуполь). В те, давние, времена, маршрут проходил через Днепропет­ровск. Но тогда кроме автовокзала я ничего не видел.


              А что-то увидел я только в 1993 году, когда мы, с тогдашними партнёрами, армянами, выехали на двух машинах

искать товар для начинавшегося тогда тор­гового бизнеса и мест его покупки. При обсуждении но­вого бизнеса, было решено отказаться от продуктов питания. Так как они быстро портятся, нужны холо­дильники и кучу разных справок. Да и реализаторы должны иметь санитарные книжки. А это все расходы, а в случае с реализаторами, так и частенько пустые. Ты затратишь деньги на санитарную книжку (а у неё, обычно, денег нет), а она проработает день или два и смоется. Так что мы решили сделать упор на хозяйст­венные и сопутствующие  товары.

Вот и поехали по городам и весям искать эти самые товары.
           По дороге в Днепропетровск заехали в Запорожье, на центральный рынок. Там армяне закупили довольно много товаров для своих киосков-сигареты, жвачки, конфеты и т.п. Нашли кое-что и для нового бизнеса.

Но, немного. Поехали дальше в Днепропетровск. Кто-то из партнеров знал, как ехать, так что доехали нор­мально. По городу немного пропетляли, спрашивали, но добрались до центрального рынка. Рынок огромный, так ещё и выходной. Опять таки армяне набрали товаров для своих киосков. А то, что надо было для нового биз­неса, пришлось поискать. Но, что-то нашли. Но снова немного.
              По возвращению, решили ехать в другую сто­рону. Об этом я рассказывал в предыдущих  очерках.


Следующие разы я уже ездил сам, без сопровождающих. Мы, вначале, арендовали на несколько поездок Опель Астра, или Опель Вектра, уже подзабыл точно модель.


Эта машина, на тот момент, была уже десятилетней, но комфорт - ни в какое сравнение с нашими машинами. Но тонну товара мы в неё грузили. Особенно мне нравились эргономические кресла. Как будто сделаны именно для тебя. Да и топливо было дизельное. В те времена подешевле бензина. А в Северодонецке, так мы заехали в автобусный парк и водитель заправил полный бак, вдвое дешевле, чем на заправке. Сделав огромный крюк Мариуполь-Запорожье, Днепропертровск, Донецк, Горловка, Лисичанск, Северодонецк, снова Лисичанск, Горловка, Донецк, Мариуполь, мы посчитали расход топлива. Оказалось – пять литров на сто километров! Я был страшно удивлён.
         


  
И протралив центральный рынок Днепропет­ровска от и до, я нашел довольно много товаров. Помню, что нашел средство от блох для животных. Тогда это было большим дефицитом. У нас это сред­ство расхватали моментально. Приходят женщины и плачут,- Собачка мучается, продайте. А где я возьму? В Днепропетровск то ж неблизко! Точно также таб­летки от комаров. Летом у нас их миллиарды.  Прода­вали сотнями. Я  так напечатал инструкции, как ими пользоваться, так как электрофумигаторов ещё не было. Советовал на некоторое, небольшое, время поло­жить на включенную лампочку или на утюг и т.п.

         Из Днепропетровска мы двигались на Донецк и да­лее в Северодонецк. Сразу за городом возле трассы тогда был довольно большой рынок посуды. У нас до сих пор ещё есть кастрюли и разная посуда, купленная тогда.