суббота, 9 августа 2014 г.

Kharkov









    Х     А   Р   Ь   К   О   В

               1982,etc.

          Первый раз в Харькове я побывал в 1982 году, когда мы с супругой отдыхали в Доме отдыха в Харьковской области, под городом Люботин. Мы тогда на электричке приезжали в Харьков и знакомились с городом.
                В следующий раз я попал в Харьков только в 1995 году. Я уже упоминал ранее, что мы сотрудничали с беженцами из Баку – армянами. И вот один из них, Коля, уговорил меня съездить в Харьков и закупить товар для киоска. У него тоже, в то время, был киоск. И мы, поездом, поехали в Харьков.
              Общаясь вплотную с армянами, я постоянно слышал от них упоминание какого-то блюда – хаш.

Его всегда упоминали в превосходной степени, при этом причмокивая языком. Но только мужчины, от женщин я о нём ничего не слышал. Женщины обсуждали свои национальные блюда, но только не хаш.

             И вот, находясь в купе с армянином, я спросил его, а что такое хаш.


И он рассказывает. Приготовление хаш я не доверяю никому, - говорит Коля, - готовлю сам. Берутся, вечером, коровьи ноги, до колен. Обрубаются копыта,


и кожа очищается от шерсти. Это самое ответственное, не должно остаться ни одной волосинки. Ног должно быть столько, сколько на завтрашнее утро приглашено гостей. Потом всё это опускается в большую кастрюлю  и варится на медленном огне до утра, до прихода гостей. Специи добавляют уже перед подачей на стол. Блюдо подается горячим к водке.



Обычно, - говорил Коля,- мы выпиваем довольно много водки, но пьяных, благодаря хашу, никогда не бывает. Хоть и длится это застолье долго, бывает, что и до вечера. Тут надо добавить, что Коля знал армянский язык, а многие бывшие бакинцы не знали. Азербаджанским владели в совершенстве, а армянского не знали.

              В ту поездку  я c Колей, набрали на Центральном рынке всякого  товара для своих киосков. В основном различных сортов жевательных резинок, разных шоколадных батончиков и прочее. Но было не просто с колясками – кравчучками ехать в метро на вокзал. Но добрались, с грехом пополам.
             С киоском я закруглился осенью того же,1995 года. Мы перешли на торговлю вещами и в Харьков уже неоднократно ездили за нужным товаром  на рынок «Барабашово».

Ездили специальными автобусами.

Лишь один раз мы поехали  по железной дороге. Но это очень неудобно, так как пришлось с огромными сумками ходить по городу. Конечно, взяли такси с рынка до вокзала. Но всё равно пришлось тягать огромные баулы. С автобусом всё намного проще – купил что-то загрузил в автобус и гуляй себе дальше. Потом, конечно, ехали домой обложенные со всех сторон товаром, но что уж тут поделать?