З А П О Р О Ж Ь Е
Этот
случай произошел поздней весной 1995 года. У нашего партнёра-армянина
работал азербайджанец Эльдар. Это вообще-то странно. Обычно армяне с
азербайджанцами не ладят. Но тут дружили. Эльдар был всё время на
подхвате. Занимался снабжением, был водителем и т.п. Но родители его
живут в Баку. А жена наша, местная.
И
вот весной того года Эльдар поехал в Баку показать родственникам жену.
Туда поехали поездом и получили проблемы на территории Чечни. Поэтому
назад решили лететь самолётом в Запорожье.
А встретить их в аэропорту Запорожья вызвался какой-то родственник жены Эльдара на своей, как он сказал, Таврии. А у меня, на тот момент, в киоске позаканчивался товар и я решил поехать с ним в Запорожье на рынок. Мы, с армянами, там уже были и я знал, что и где покупать.
На первом же посту, за территорией Мариуполя, выяснилось, что машина не его, по доверенности.
А доверенность уже почти кончилась. Или уже кончилась. Дело кончилось взяткой.
А доверенность уже почти кончилась. Или уже кончилась. Дело кончилось взяткой.
В Запорожье он высаживает меня возле центрального рынка. И обещает забрать на обратном пути из аэропорта. Я довольно быстро скупился – два огромных баула. И нелегких, к тому же. Даже пойти в туалет проблема. Бросить нельзя, приходилось тащить поклажу в туалет.
Иду
на то место, которое обговорили с водителем. Жду час, нет никого. Жду
второй – то самое и те же лица. На меня уже стали косо поглядывать. На
исходе третьего часа ожидания до меня, наконец, дошло, что я жду
напрасно. Никто и не собирался меня забирать. С большим трудом дотащил
свои баулы до трамвая. И на трамвае доехал до автовокзала.
Автобус привез меня в Мариуполь. Я вышел и ещё более километра тащил свою поклажу домой.
Автобус привез меня в Мариуполь. Я вышел и ещё более километра тащил свою поклажу домой.
Спросил, конечно, потом у этого водителя, чего ж он не выполнил своего обещания. Пролепетал что-то невразумительное…
Ещё
немного за вышеупомянутого Эльдара. Только годом ранее, в 1994 году. Мы
решили на фирме попробовать торговать запчастями для автомобилей. А в
Херсоне, на тот момент, на заводе карданных валов у супруги работал
дядя. И завод этот выпускал какие-то запчасти на Жигули. И вот
организовывается поездка в Херсон. Партнер-армянин дает свою машину.
Едут Эльдар с супругой и моя супруга.
Как
только стемнело, начались неожиданные сюрпризы. У автомобиля вообще нет
дальнего света, а ближним горит только одна фара. Красота! Но это ещё
не всё. Проехали полдороги. Пост ГАИ.
И тут выясняется, что у Эльдара вообще нет прав! И никогда не было! Пришлось платить и немало. И не один раз. С грехом пополам вернулись в Мариуполь. Что-то привезли, но этот бизнес не пошел.
И тут выясняется, что у Эльдара вообще нет прав! И никогда не было! Пришлось платить и немало. И не один раз. С грехом пополам вернулись в Мариуполь. Что-то привезли, но этот бизнес не пошел.
Ездили
как-то с Эльдаром в Ростов. А тогда ещё на границе стояли вагончики и
намного проще было пересечь границу. Спрашиваю у Эльдара, а как с
документами? А я взял у друга, все равно сейчас ночь и погранцы нас не
различают. Вот такой авантюрист был. А на обратном пути, с товаром, мы
объехали пост вокруг по защиткам. Тогда это ещё было возможно.
Относительно
недавно видели его жену. Что-то с Эльдаром случилось. Машину водить не
может. Бизнес продал. Ну, мы копать не стали…