понедельник, 11 августа 2014 г.

Feodosia






     Ф  Е  О  Д  О  С  И  Я

               1967, etc.


                     Впервые я попал в Феодосию на т/х «Ямал»,

когда мы хо­дили за понтонами в Измаил. Ну, а затем на разных судах я бывал там неоднократно. Посещал и пляжи, бывал в ресторанах. С женой как-то были в галерее и музее И.Айвазовского.
                    В Феодосии же произошел один интересный, можно так сказать, случай. Я  работал третьим помощником, т.е. занимался оформлением отходов-приходов.

Капитаном был Мокроусов.
                    Вечером мы загудели в ресторане. На утро моя суточная вахта. И вот рано утром, а голова ещё болит, меня вызывает капитан.

А ты взял справку из керченской таможни (мы там были на до­ковом ремонте)? - спрашивает. Нет, - отвечаю, - А что надо было? А как ты оформишь отход за границу без этой справки? - спраши­вает, - езжай в Керчь и бери справку, и не опоздай, в 20.00 отход.
                   Что делать? Феодосии я толком не знаю. Но язык до Киева доведет. Добрался до автовокзала, сел на автобус и в Керчь. А Керчь то я знаю, все там исходил, в своё время. Но не тут то было. Выхожу из автобуса – сплошной туман. По наитию добрался до порта. Поднимаюсь на второй этаж в таможню – никого нет. Где все? На причалах, - отвечают. А туман ещё гуще! Не знаю, как, но я их нашел, между ящиками. Забыл добавить, что это было воскресе­нье, и в таможне были только дежурные.
                 Дали они мне справку, я вернулся в Феодосию, а вечером, мы снялись в рейс.
                    В последний раз я был в Феодосии на т/х «Вячеслав Шишков»

весной 1975 года. И там мне пришлось провернуть некую аферу. Так как многих тогдашних современников на данный момент в живых нет, то можно уже и расска­зать.
                   Начать придётся издалека. Осенью 1968 года, приехав по направлению в Жданов, я был направлен матросом на т/х «Фирюза».
                      А там попал на вахту со старпомом Марченко. И вот этот старпом меня, почему-то невзлюбил. Такое в жизни бывает. Четыре часа на руле и ни одного слова. Он мог уйти на всю вахту в штурманскую рубку и просидеть там. Начал какие-то козни. Вызвал к себе дневальную и начал её допрашивать, живет ли она со мной. И так далее. Я даже начал курить с тоски. В такой обстановке я выдержал всего два рейса. И списался. Хоть в те времена попасть на суда типа «Ф» было невозможно. Они все хо­дили на Италию, где можно было лучше всего отовариваться. И еще, по своим конструктивным особенностям, эти суда не могли идти в открытом море в балласте (пустыми). И вот они, на обрат­ный путь, по всем портам Италии, собирали различный груз на Союз. Т.е. рейс удлинялся, увеличивалась валюта и т.п.
               И вот в Феодосии мы получаем радиограмму, что к нам едет капитан-наставник Марченко.

Как раз тот, что был семь лет назад на т/х «Фирюза». Я понял, что мне будет конец. Найти изъяны в работе су­доводителя проще простого. Особенно если относиться к этому с предубеждением.
               В том рейсе доктора на судне не было. А у меня был ключ от его лаборатории. Изучив медицинские спецкниги, я решил симулировать отравление, чтобы не идти в рейс. Где-то под утро, часа в четыре, я поднял вахтенного помощника, сказал, что мне очень плохо. Он вызвал скорую. И меня отвезли в инфекционную больницу Феодосии. Там я пролежал неделю. Мне, конечно, выписали курс лечения, но я таблетки, понятно, не пил.
                Один из больных рассказал такую историю. Он жил и работал в Кузбассе. Все было хорошо, до тех пор, пока он не почувствовал тошноту. Сделали анализы – лямбли в печени (червячки такие). Как только не лечили – безрезультатно. И он решил поменять место жительства. Переехал в Феодосию. Работал шофером на грузовике.

И лечился. Но результатов не было. И вот, однажды, он подвёз какую-то старушку. Рассказал ей свою беду. Она говорит, - Раз ты мне помог, помогу тебе и я. Сказала, что нужно взять грецкий орех, снятый до 20 июня, чтобы внутри ещё было молочко, И  в пропорции 1/3 залить его спиртом, водкой, в крайнем случае. Дать настояться не менее месяца и пить три раза в день по столовой ложке.
               А я ж водитель,- говорит,- Пришлось вставать в четыре утра, пить ложку этой настойки, заедать и ехать работать.

А после работы пить ложку и перед сном. Выпил всё, - говорит,- иду в больницу, сдаю анализы. Врачи в шоке,- А где лямбли? Пропали!!!
                И ещё один рассказ пациента больницы в Феодосии. Передаю так, как он тогда рассказал.
                Я водитель грузовика, перевожу грузы между городами. Расскажу вам один случай, происшедший со мной в одной из поездок. Я ехал из Джанкоя в Симферополь. Уж не помню, что я тогда перевозил. Да это и не важно. Немного отъехав от Джанкоя, вижу на трассе голосует дама. Одета неплохо, в шубке, в шляпе с пером. Попросила довезти до Симферополя. Но, сказала, что денег нет. Ну, с попутчицей веселей, и я взял её подвезти бесплатно.
                   Слово за слово и нашли общий язык. А на подъезде к Симферополю, каюсь, согрешили. Такова жизнь, куда уж тут денешься? Высадил её на околице Симферополя и поехал дальше по своим делам.
                   Домой, в Феодосию, я попал где-то через неделю, после этого случая. Естественно, пообщался интимно с женой. А вскоре почувствовал, что потёк. Прихватил, то есть, подарок от случайной попутчицы. Пошел в больницу. А там врач и говорит,- А я вас знаю. И жену вашу тоже. И лечить вас подпольно не буду. И началась для меня каторга.
                    Положили нас с женой в одно отделение больницы, только в разные палаты. В коридор мне было выйти нельзя. Пытаюсь пойти в туалет, а меня ловит жена, пытается отлупить и орет, обзывает разными словами. Но это было ещё не всё. Выписались из больницы, а дома нас уже ждет консилиум из родственников жены. И взяли меня в оборот! Не знал, куда подеваться! Но, и это ещё было не все.
                     Прихожу на работу, а там, в автоколонне, собрали собрание. И опять меня взяли в оборот. Говорят,- Рассказывай! Ну, я и говорю,- порядочная на вид дама, в шляпе с пером. Нэ с пэром, а трыпэром!- вставляет начальник автоколонны, грузин.
                     Вот такое приключение было со мной и с дамой в шляпе с пером.
               После выписки, я через Керчь ,пассажирским теплоходом,

добрался до Жданова. Сразу же ушел в отгулы. Выхожу из отгулов, меня вызывает главный штур­ман пароходства. Иду, конечно. Вот, - говорит, - на вас капитан – наставник Марченко составил акт о каких-то недоработках в вашем хозяй­стве на судне. После моего объяснения, с упоминанием совместной работы с этим капитан-наставником на т/х «Фирюза», меня отпустили, чуть пожурив.