четверг, 21 августа 2014 г.

Reni






          Р    Е    Н    И

              1966

                   Как я уже упоминал, в 1966 году у нас была двухмесячная практика в мореходке. И я, вместе с другими невизированными, попал на каботажный пароход, в то время, «Павлодар»,

практикантом. Практиканты работали только по полдня и только в рабочие дни. Практически всю практику на п/х «Павлодар» мы оббивали ржавчина на палубе судна,да помогали открывать и закрывать трюма.А это было непросто - всё вручную.

А толщина ржавчины было до одного сантиметра. Да и смысла её оббивать не было. Это чтоб мы что-то делали. И не получали зарплату, только свою стипендию, в те времена – 6 рублей.
           


     
Так вот, в наш первый месяц практики, апрель 1966 года, «Павлодар» работал на линии Херсон – Рени. Возили железную руду.

В Херсоне погрузка длилась максимум четыре часа. Руда очень тяжелая, я грузоподъемность судна небольшая. Ну, а выгрузка в Рени длилась подольше, до суток.
                
           

    
Зато мы увидели и узнали «прелесть», для моряков, каналов. Река Днепр, затем канал Днепро-Бугского лимана. Небольшой, по времени, переход до Дуная. Потом Сулинское гирло (канал) и Дунай до Рени. Ну, а каналы физически убивают суда, в первую очередь двигатели.
                 Эти суда, а их в Азовском пароходстве  было несколько, уже к тому времени были убиты. Износились, на коротком плече. Вот что случилось с п./х «Павлодар» в Херсоне. Это было в апреле 1966 года. Загрузившись железной рудой, мы, зачем-то стали, на якорь на рейде. Это прямо напротив судостроительного завода. А когда настало время сниматься и начали поднимать якорь, подняли только обрывок цепи. Якорь оторвался. Капитан, почему-то, решил вторым якорем тралить дно Днепра, пытаясь зацепить  оторванный якорь. Но достиг прямо противоположного результата - оторвался и второй якорь.
                 И что делать? Уходить из порта без якорей, смерти подобно. Пришлось обратиться к руководству порта. Нас поставили к причалу элеватора и подогнали плавкран. Сняли с кормы запасной якорь и склепали его с якорной цепью. А в это время водолазы нашли один из оторванных якорей и тоже поставили его. Вышли в рейс без запасного якоря.
                Через некоторое время мы узнали, что п./х «Кривой рог»,

такого же типа, потерял винт на траверзе Новороссийска. И дрейфовал в море. Давали «  С О С». Пришлось руководству пароходства направить несколько судов, чтобы поймать это судно.
                Ну, а сам город Рени, как по мне, ничего интересного, тогда, не имел. Небольшой городок, в церковью в самом центре. Что запомнилось, так это один единственный поход на танцы. Молодой же был, еще и 18 лет не было.