воскресенье, 3 августа 2014 г.

Eysk - 9 or my first bike








                 Е Й С К – 9


                          или


               Первый велосипед






                       Было это в конце 50-х годов. Брату было 5-6 лет, он ещё не ходил в школу. Значит 1958-1959 годы.

      Брат в центре


   Так как он младший, то его, естественно, больше любили родители и больше ему потакали. Но я, ко всему этому, относился спокойно и ни на что не обижался. Такой уж, видно, характер. Но, эту любовь родителей к младшему сыну, я тогда использовал в своих, в основном, целях.
        Отец наш был каменщиком,


я об этом уже не раз упоминал. И, на тот момент, был ещё на «вольных» хлебах. То есть работал по частным заказам неофициально, не числясь ни на каком предприятии. Они втроем строили новые дома и обкладывали старые, саманные, дома.




Очень часто заказчики приходили прямо к нам домой. И батя тут же, в уме, рассчитывал и говорил заказчику, какое количество кирпича тот должен приготовить, т.е. купить.
            Но вскоре их накрыл финотдел горисполкома. Они еле откупились и были вынуждены устроиться в комбинат бытового обслуживания.
            Но случилось немного позднее. А на момент моего рассказа, существовала подпольная биржа труда.


По выходным дням, батя шел на рынок (он тогда в Ейске был один) и, с такими же работягами,  «тусовался» в центре рынка,

ожидая заказчиков на свой труд. Под конец  «тусовки» они принимали  «на грудь» и расходились по домам. Тут будет нелишне напомнить, что большинство из них были фронтовиками, участниками недавно закончившейся ВОВ. И многие были инвалидами. У бати, до самой смерти,

сидел осколок мины в паху, а дядя Ваня Аущенко, его коллега, сильно хромал, после ранения. И т.д. и т.п.  

            Особого присмотра за нами не было. Мы могли целый день околачиваться на лимане или на море. Домой возвращались, когда уж сильно хотели кушать.


           Я уже упоминал, что жили мы не багато. Игрушек так вообще не было. Не было и никаких велосипедов. А нам же хотелось!
           И вот, в тот день было воскресение, батя, естественно, на рынке. Говорю брату,- Сейчас пойдем к бате просить, чтобы он купил нам велосипед. Только ты, когда я тебя толкну, плачь. (А брат мог плакать по заказу) Тот согласился.
         Пришли к центру рынка, нашли батю. А он уже успел чуть принять и был веселым. Я начал просить его купить велосипед. Батя упирается, он к любой технике, до самой смерти, относился скептически. Толкаю брата, тот сразу в рев. Да так громко, слёзы, сопли ручьем, что всё начали оборачиваться.           
                      Ну, а куда бате было деваться? Согласился купить нам велик. Я

оставил брата с отцом, а сам пошёл в кино. Возвращаюсь через некоторое время домой, а там стоит подростковый велосипед.

Радости и счастью не было конца!

             И я ездил на нём до самого отъезда из Ейска в мореходку, летом 1964 года.

И уже после моего отъезда, родители купили у соседей подержанный взрослый велосипед, а подростковый продали.