вторник, 23 декабря 2014 г.

First experience




                                                             Mariupol-city








              П Е Р В Ы Й       О П Ы Т



                 Окунемся в прошлое на 50 лет назад. Я поступил в Херсонское Мореходное училище ММФ на судоводительскую специальность. Парадную форму нам не выдали. Выдали только рабочую. Уж не помню точно, месяц или два выходили в этой робе.

Ну, а потом нам выдали уже парадную форму.


               Занятие в училище начались с 1 сентября 1964 года.
А в первую же субботу во дворе училища были организованы танцы.

Мы, естественно, хотя и были в робе, но пошли на эти танцы. Собрался довольно большой контингент. Девчат было явно больше, чем курсантов.

             Тут надо немного разъяснить. В то время на полную мощность работал Хлопчатобумажный Комбинат-ХБК, а в  нем работало около 30 тысяч человек. В основном женщины, большинство из который были довольно молодые девушки, приехавшие с разных концов Украины. Вот они то и ходили на все танцы в городе. А в мореходку, так тем более. Все знали, что моряки зарабатывают на порядок больше, чем простые смертные на суше. Вот и стремились девчата поймать в свои сети будущего моряка. Ну и местные, городские, девчата тоже посещали танцы в нашей мореходке.
         В училище танцевальные вечера проходили, обычно, во дворе главного учебного корпуса под магнитофон. А в холодное время – в актовом зале училища, чаще всего под курсантский оркестр.
        В городе мы, в те  времена, ходили на танцы в парк им. Ленина, в так называемую «Клетку», или в Дом Офицеров, который находится недалеко от училища. Зимой в парке Ленина был крытый танцзал, вот туда то мы и ходили. Тацплощадка «Ромашка» в парке Ленинского Комсомола была построена уже после нашего окончания училища и отбытия из Херсона. Я там был один раз с супругой, в один из приездов к тёще.
          На начало сентября 1964 года мне было 15 лет с копейками. Практики общения с женским полом у меня не было вообще. Я, на тот момент, ни разу ни с кем из девчат не целовался.
            И вот танцы, о которых я упомянул выше. Пару раз я с какими-то девчатами потанцевал. И тут ко мне подлетает парень из нашей же роты, но из параллельной группы Толик М.И предлагает мне, вместе с ним познакомиться с двумя девчатами. А Толик старше меня почти на два года. К тому времени у него уже был некоторый опыт общения с женским полом. Ну, чего отказываться? Я согласился. Но Толя предупредил, что ему нравится та, что пониже ростом и постройнее. Ну, а мне, соответственно, досталась та, что повыше и покрупнее. Ее звали Катей, а другую – Маша. Вначале мы общались вчетвером, а потом разошлись по парам.
          Девчата эти были приезжими, уж не помню, откуда и снимали жилье в частном секторе, невдалеке от нашего экипажа.
         Катя эта была довольно крупной девушкой, чуть пониже меня ростом, с довольно большой грудью. Но до её груди я так и не добрался…
         Вторая девушка- Маша довольно быстро отшила моего товарища Толю. Уж не знаю, по какой причине. У них было, кажется, пару свиданий. У меня же с Катей было побольше. Мы встречались явно чуть менее двух месяцев.
         Но, так как опыта у меня не было вовсе, то все наши встречи проходили в променадах по городу-По пешеходной улице Суворова,

паркам Ленина




и Комсомола.




Несколько раз целовались и не более того. Встречались мы по выходным, если я не попадал в эти дни в наряд по очереди. Но мне, почему-то все эти безрезультатные хождения надоели, и я решил прекратить их. Да и ко всему этому, мне что-то (уже не помню точно) не понравилось в облике и поведении Кати. Как перейти к более продуктивным действиям, я не знал и не умел, а шастать по улицам мне надоело. И на очередное свидание я просто не пошел.

         Но Катя не успокоилась и попыталась как-то поймать меня. Она, каким-то образом, вышла на моего одногруппника Витю П. и попросила его передать мне, что будет ждать меня  в ближайший выходной на остановке троллейбуса, возле парка Комсомола. А я не пошел, проигнорировал. Тогда она попыталась поймать меня на танцплощадке в парке Ленина.
         Дело в том, что для того времени, я был довольно высоким – 181 см. и выделялся среди толпы. Катя же стала на пригорок возле эстрады, за территорией танцплощадки, и высмотрела меня среди танцующих. Но и я увидел её. И высмотрел, как она, по окончанию вечера, направилась к главному выходу из танцплощадки, явно с намерением поймать меня. Ну, а мне пришлось снять фуражку, пригнуться и выскользнуть через запасной выход. Больше я её не видел.
        Я, конечно, понимаю, что поступил не совсем порядочно. И что надо было по-хорошему всё урегулировать. Но, что было, то было. Прошлое вернуть невозможно. И ещё – я ни тогда, ни позднее никому и ничего никогда не обещал. И никогда не признавался в любви, ради каких-то целей. Я просто старался создать ситуацию, при которой красавица или шла мне навстречу или нет. В первом случае общение продолжалось, а во втором, я просто не приходил на очередное свидание.