пятница, 5 декабря 2014 г.

Nikolaev


    Парад 7 ноября 1964 года




    Н  И  К  О  Л  А  Е  В

              1966,etc.

          В порту и, соответственно, городе Николаев я бывал много раз. Но впервые в конце апреля 1966 года. П/х «Павлодар»,


где я проходил практику, переводили  с линии Херсон – Рени, на линию Жданов – Поти. И, в Николаеве мы должны были взять какой то груз, кажется на Феодосию.
                Предстояли майские праздники, когда практиканты не работают. И я отпросился у старшего помощника съездить в Херсон к невесте. Он был не против, но сказал, чтобы 9мая я обязательно был в Жданове.
                Гражданской одежды у меня не было, я у кого-то взял напрокат пиджак, помню светлый, клетчатый. Собрал, сколько смог, денег. Получилось 1рубль 20 копеек. И в путь.
        

    
А стояли мы, не в самом порту, а ниже по течению Южного Буга, в районе судостроительного завода. Сел  на буксир и меня перевезли в порт. Оттуда, по ж. д. путям я дошел до автовокзала. Он тогда был в одном здании с ж.д. вокзалом.


               Поднялся на второй этаж и в кассе взял билет до Херсона. Цена -1р20коп, т.е. все мои деньги. Время до оправления автобуса ещё было, и я пошел гулять по зданию. Подхожу к кассам ж.д. вокзала, а там извещение висит, что студентам до 30 апреля 50% льготы. Я бегом в кассу автовокзала, сдал билет и купил за 60 коп. билет на электричку. За эти 60 коп. купил букетик цветов своей невесте.
              Херсонские приключения безденежного курсанта, опущу. Как вы помните,9 мая мне надо было быть в Жданове. И вот,8 мая ночью, сидим с невестой на общей кухне. А поезд Одесса- Ясиноватая, из Херсона, отправляется в 4 утра.  Часа в два ночи девушка спрашивает меня, - А деньги у тебя есть? Нет, - отвечаю, - но как нибудь доберусь. Начала ругать, почему не сказал, когда все ещё не спали? Потом покопалась в своих карманах и дала мне, сколько вы думаете? Да,1рубль 20 копеек.
               Пешком, от порта, дошел до вокзала. Вместе с провожающими зашел в вагон. Через тамбур перешел в другой, общий, вагон. Влез на третью, багажную полку, накрыл пиджаком бляху и заснул. Не без приключений, но доехал до Волновахи, где уже спокойно пересел на пригородную электричку до Жданова.20 копеек потратил на булку хлеба, один рубль ещё оставался. До общежития моряков добрался в 19.30.Сразу звоню в диспетчерскую порта, - где «Павлодар»? Полчаса назад снялся на Поти, - отвечают. Когда вернется? - спрашиваю. Суток через пять, - ответ.
               Ну и что делать? Оформляюсь по курсантскому билету в общежитие и ложусь спать. Наутро иду и прошу свой курсантский билет, чтобы сходить на почту. Мне его дают и я бегу на почту. Там получаю письмо от родителей, до востребования, а в нем 3 рубля. Я богач!
              Не возвращаясь в общежитие, иду на морвокзал, благо это рядом, сажусь на ОМ-311

и, через четыре часа, я уже в Ейске.
              Старпом на пароходе немного меня поругал, но, так как осталось уже совсем немного времени до конца практики, не очень.
               Ну, а потом уже на разных судах и в разных должностях, я неоднократно бывал в Николаеве. Но, ничего заслуживающего внимания, пока не припоминается.