четверг, 11 декабря 2014 г.

Sores and something else that ...



                                              Mariupol-city







         Болячки

                         и 

                            кое что ещё…




                       Расскажу тут немного, как я попадал в больницы.
Первый раз я попал в больницу в конце 1965 года. Я учился на втором курсе Херсонского Мореходного Училища ММФ. B тот день мне что-то не захотелось идти на занятия. Уж не помню точно, почему. Может, не выучил уроки, а может что-то другое.
                     При экипаже (общежитии) был медпункт, куда я и направился.

Пожаловался на боли внизу живота. С намеком на аппендицит. И вот врач, которая меня осматривала, рассказала мне все симптомы приступа аппендицита. И дала направление в поликлинику водников, так как сама не имела права направлять больного в больницу. Ну, а поликлинике я уже во всеоружии, рассказал все симптомы приступа аппендицита. Они вызвали скорую и меня отвезли в больницу им. Тропиных. В Херсоне её называют «Тропинкой».


                      Там меня начали готовить к операции. Довольно немолодая медсестра завела меня в ванную и сильно тупой опасной бритвой побрила мне лобок. Сама операция этим же вечером длилась довольно долго, как для аппендицита - минут сорок пять. Врач сказала, что внутри было очень много спаек.
           

        После операции отвезли в палату, укололи укол морфия, положили лёд на рану – выздоравливай. Лежал что-то около недели. Все ничего, но  в палате лежало человек восемь с разными болячками. И попался один мастер рассказывать анекдоты. Они сыпались у него изо рта, как семечки. А я же смеяться не могу – болит рана! Я уже и голову подушкой накрывал, чтобы не слышать, но ничего не помогало.

                  На следующий год перед отпуском всю нашу группу потащили в поликлинику водников сдавать анализы из прямой кишки, мазки. Брали мазок и ложили его в пробирку. На пробирке медсестра специальным карандашом писала номера, под которыми нас фиксировали в журнале. И я ещё тогда заметил, что номера  одиннадцать и четырнадцать были очень похожи на пробирках. Но  отнесся к этому спокойно.
                 Поехал в отпуск в Ейск. Отдыхаю, гуляю. И вот, в один из дней, возвращаюсь домой, а меня родители ошарашивают. Приезжала скорая, хотели забрать тебя в больницу. И батя начал меня выгонять, - Езжай в Херсон, там иди в свою поликлинику, там разберутся.
                Ну, что делать? Еду в Херсон и сразу иду в поликлинику водников. А там меня чуть ли не за руки хватают, - Сиди тут, сейчас вызываем скорую, она отвезет тебя в инфекционную больницу. У тебя обнаружили бациллу Лондона. Что это за гадость, я до сих пор не знаю. Я с трудом отпросился у врача  сходить на десять минут на почту, там отправил открытку своей девушке и меня повезли в инфекционную больницу.

Она стоит на краю Херсона и туда довольно долго добираться.

              Так как мне нужно было ещё обследоваться, то меня положили в палату с больными с разными болячками, но явно не заразными. Как то привезли перепившего мужика и всю ночь его откачивали. Палата изолирована. В ней отдельный санитарный блок, с туалетом и ванной. Еду подавали в специальное окошко. Пролежал я там неделю, но они так ничего у меня и не нашли.


            Спустя лет десять я, уже женатый, приехал в отпуск в Ейск и взял курсовку и санатории. Что-то там лечил. Помню, пообедали всей семьёй во дворе. И я, по дури, пошел и из холодильника напился холодного молока. На утро говорить не могу - страшнейшая ангина! Мама, а она работала в санатории, потащила меня к курировшему меня терапевту. А та сразу направила меня в больницу.

             А в больнице положили в палату с десятью сотоварищами по несчастью. Сестра позвала меня на укол. И спрашивает, - Ляжете на топчан или стоя. Та, давайте стоя, - отвечаю. Молодой же был, да дурной. Вот она и зашпандорила мне укол в мышцу. И я не только говорить не могу, но и ходить тоже! Но вычухался.
             И ещё пару случаев, связанных с больницами. О них я уже упоминал в более ранних рассказах. Но тут расскажу более подробнее. О первом я упоминал в рассказе о Феодосии.
            Я был вынужден был притвориться, что  у меня отравление и вахтенный помощник п./х «Вячеслав Шишков» вызвал скорую помощь. Меня отвезли  опять таки в инфекционную больницу. Там назначили курс лечения. Но, так как у меня ничего не болело, я таблетки не пил, ложил в карман, а потом выбрасывал. Один раз так это даже помогло вывести на чистую воду ночную медсестру. Она вечером принесла и раздала всем таблетки. Я спрятал свои в карман, а истинно больные выпили их. И одному парню к утру стало сильно плохо. Собрался консилиум врачей. Начали спрашивать, что он принимал. А тут я достаю из кармана таблетки. Выяснилось, что ночная сестра дала ему в два раза большую дозу, чем положено. Зав отделения хотела её тут же уволить, но потом лишила её ночных смен. Через неделю меня выписали, и я уехал в Жданов (Мариуполь).


               И похожий случай, но уже со мной произошел уже тут, в Мариуполе, несколько лет назад. Я лежал в кардиологии на обследовании. И мне, как обычно, выписали лекарства. Уколы и таблетки. И вот, я всё это принимаю и чувствую. что мне становится с каждым днём хуже. На очередном обходе, я сказал об этом  лечащему врачу. И спросил всё ли она правильно мне назначила? Она как-то спокойно к этому отнеслась и ответила, что это, наверное, реакция организма на большое количество лекарств.
        


  Она от меня перешла к другому больному, а я встал и пошел в туалет. Не успел я зайти в туалет, как прибегает сосед по палате,- Срочно к врачу, тебе не то кололи! Оказывается, пришла другая  манипуляционная медсестра и увидела, что в рецепте одно лекарство, а колют мне совсем другое (В аптеке ошиблись, или не смогли правильно прочесть рецепт). Так можно было и на тот свет улететь!