понедельник, 8 декабря 2014 г.

Life collisions

                           Mariupol-city






                 Ж И З Н Е Н Н Ы Е

                                  К О Л Л И З И И




                    Ещё немного историй из моей жизни.

           Как я уже упоминал в более ранних рассказах, я несколько лет работал диспетчером порта по железнодорожным операциям Мариупольского порта. В диспетчерской работали диспетчер и оператор. Диспетчер занимался своим непосредственным делом, а оператор вел документацию. Но тут не о работе, а о жизни.

          Работала у меня оператором Наталья А-ва. Разведенная, имелась дочь подросток. Жила с мамой в мамином доме. Но у неё были, на тот момент две младшие сестры. Был ранее ещё и брат, но его к тому времени уже расстреляли. Тут нет смысла рассказывать эту уголовную историю. За убийство расстреляли.
        Сёстры Наташи были обе замужем и имели собственные дома. Были вполне обеспечены. А у Наташи с матерью были довольно натянутые отношения. Хотя жили они за её счёт. Но, на первых ролях у её матери были её сестры. А дом уже дышал на ладан,

требовал ремонта. И Наташа попыталась поговорить с матерью по поводу наследства. Есть ли ей смысл напрягаться и ремонтировать дом, если мама, допустим, завещает его сестрам. Кончилось это тем, что сёстры избили Наташу. Мама им пожаловалась.

         В то же время мать не давала Наташе устроить свою личную жизнь. Различными путями препятствовала ей встречаться с мужиками. Вот один из случаев. Проводил меня, – рассказывала Наташа, - парень к дому. Стоим, целуемся. И получилось, что парень стол спиной к нашей калитке. Так мама подкралась тихонько и изо всех сил ударила калиткой парню по спине. Больше я его не видела.… А была Наташа довольно красивой женщиной. Хорошая фигура, большая грудь. Крепкая, но не толстая.
          На этом фоне Наташа была в полной растерянности. И не знаю, что мне делать, - говорила она. И годы уходят, надо было бы устроить свою жизнь. А как её устроить, когда мама зверем смотрит? Да и жилья, получается, нет.
          А чего ты держишься за маму?- спросил я.При любом раскладе тебе должно достаться треть от наследства. Езжай на Север. Там женщин мало, зато мужиков завались. Найдешь свою судьбу. А все это происходило в начале восьмидесятых годов прошлого века и многие ездили на остров Шпицберген, порт Тикси и на мыс Зеленый на заработки. И у нас в порту работало несколько женщин, которые нашли себе мужей в этих поездках.
           Дочка Наташи, к тому времени, окончила школу и поступила в техникум, кажется в Краматорске.
           Ну, у меня, к тому времени, подоспел диплом в институте и я на полгода выбыл из Мариуполя. Сразу после защиты диплома я перешел работать на другой участок порта.


           Спустя пару лет я встретил своих бывших сотрудников по диспетчерской порта. И они мне рассказали о Наташе. Оказывается, она послушалась меня и поехала куда-то на Север. Там нашла себе мужчину, вышла замуж. Дочку, по окончании учебы в техникуме, забрала к себе. Все это она рассказала, когда приезжала на похороны матери. Я только порадовался такому сообщению.
          Ещё работала у меня оператором Люда Ч. А муж её работал докером в бригаде. У них был сын подросток. Сейчас он тоже работает докером. А жили они, по словам Люды,на съемной квартире, в частном доме. Отапливалась их комната газовой форсункой. Говорт, что пока форсунка горит, еще более-менее тепло. Но на ночь-то форсунку надо выключать, во избежание неприятностей. И к утру в комнате температура была такая же, как и на улице.

         Потом Люда забеременела и родила дочку. А я, в это время узнал, что некоторым нашим работникам, семейным, в общежитии стали давать комнаты. А в нашем общежитии блоки-две комнаты, одна поменьше, другая побольше и саннблок. Ну, понятно, что давали комнаты не докерам, а очень необходимым людям. В основном руководителям среднего звена.
          Как-то возвращаясь с работы, на остановке троллейбуса я встретил мужа Люды. Но, зная его хорошо, я попросил его передать Людмиле, что есть возможность получить комнату в общежитии. Но для этого надо, чтобы этим занялась именно Людмила. А она довольно пробивная женщина, несмотря на малый рост.
          Затем, с моей подачи, сотрудницы из диспетчерской каким-то образом вышли на Людмилу   и всё ей рассказали.
          Она взяла двоих детей (одна была грудничком!) и пошла на приём к начальнику  порта. И говорит, что вот никуда не уйду, пока вы мне дадите комнату в общежитии. И тот был вынужден дать ей комнату! А дело ещё в том, что начальник порта (тот, конечно) хорошо знал всех нас, а в том числе и Людмилу. Он каждый день утром  заходил к нам в диспетчерскую и брал сводку.
         Со временем, порт в одном из построенных домов один подъезд отдал без ордеров вот таким семьям и Людмила с семьей перебралась в довольно большую квартиру. А спустя пару лет они получили уже свою собственную квартиру.
         А теперь немного о себе. Я уже рассказывал ранее, что первую квартиру я получил от Азовского пароходства. Кооперативную. И, уже работая в порту, я решил, стать на очередь на расширение. Мы же жили вчетвером в двух комнатах. И по тогдашним нормам, нам не хватало метража. Время идет, а очередь движется очень медленно. Поговорили с супругой и решили перейти с кооперативной на общую очередь. Ну, простоим чуть дольше, ничего страшного. Пошел к инспектору и та пообещала всё сделать.
             Через некоторое время я решил зайти узнать как там дела с очередью. Захожу, а она мне говорит, что в общую очередь вас поставить нельзя, вам хватает метража, для общей очереди. Я спокойно говорю, что раз такое дело, то верните меня в мою очередь. Это уже нельзя сделать, - безапелляционно заявляет она, - Я не могу вас вернуть на ваше место. Как нельзя?- возмутился я, - так почему вы мне сразу не скзали, что в общую очередь мне нельзя. Она так нагло так начала говорить мне типа-Да пошёл ты!
              Хорошо, - говорю я, - сейчас иду к начальнику порта и посмотрим, кто будет прав. А кабинет начальника порта находился в десяти метрах от кабинета этого инспектора. И двинулся к выходу из кабинета. Она подскочила и поймала меня уже в дверях. Ладно, - говорит уже совсем другим тоном,- я все сделаю. На следующий день я снова зашел и убедился, что она восстановила меня на мое тридцать второе место в кооперативной очереди. В 1989 году я получил ордер на трехкомнатную квартиру, но уже у другого инспектора. Ту, вскоре после нашего общения посадили в тюрьму за махинации…
               А мне порт, в виде материальной помощи, погасил довольно значительную часть долга по кооперативной квартире.