пятница, 26 декабря 2014 г.

The Past



                                                                      Mariupol-city



 





                    Б Ы Л О Е


         

        Расскажу ещё один случай. Это было летом 1966 года в Херсоне. Я уже был на третьем курсе мореходного училища. Уже что-то знал и умел. Знал, например, что местные парни частенько вылавливают курсантов-одиночек и избивают их. Мои однокурсники, правда, в долгу не оставались. Они группами делали рейды по особо криминогенным районам и наказывали шпану. Ловили шпану на живца. Курсанта небольшого роста и худенького пускали вперёд в определенном районе. Остальные внимательно за ним наблюдали, скрытно. И как только на того нападали местные, выскакивала основная «гвардия» с ремнями, обмотанными вокруг руки.


Вы можете представить, что там было…. Я неоднократно видел искореженные бляхи на ремнях своих сокурсников.

Но я в этих походах не участвовал.

         И вот, на танцах в Доме Офицеров, я познакомился с симпатичной девушкой. И пошел её провожать. А она работала на Хлопчатобумажном Комбинате (ХБК)

и жила в общежитии в Днепровском районе Херсона. Назвался я чужим именем - Николай. На троллейбусе мы доехали до её остановки, вышли и двинулись по направлению к её общежитию, которое находилось относительно недалеко.

       Идем, а впереди, чуть слева, кучкуется группа местных парней, человек 8-10.Из этой группы выскакивает парень, подбегает к нам и начинает упрекать девушку, вот почему она не захотела с ним встречаться. Прямо на грани истерики. Она ему что-то ответила и он отошел.
             Так как уже было довольно поздно, а общежитие закрывается в 23.00,то мне оставалось только довести девушку до дверей общежития

и проститься, назначив свидание.

            Выхожу на дорогу по пути к остановке троллейбуса и вижу невдалеке какое-то необычное движение вышеупомянутой группы парней и среди них того, что подходил к нам. Мне стало ясно, что меня будут бить. И не просто бить, а избивать.  И что делать? До экипажа километра три-четыре.
         Ну, я не супермен, чтобы сражаться с такой группой парней. Прямо против общежития  стоял детский садик. Я перепрыгнул туда через забор и принял меры по маскировке. Снял гюйс (сине-белый пристегивающийся воротник),

спрятал его. С фуражки снял белый чехол  и тоже спрятал.

И стал, практически, невидимым в темноте – черные брюки, темносиняя фланелька и черная фуражка.

       Я прошел через детский садик и перепрыгнул через забор с тыльной его стороны. Далее двинулся по улице 40 лет Октября, параллельной улице Перекопской,

по которой и сейчас ходят троллейбусы. И уже безо всяких эксцессов добрался до экипажа.


На назначенное свидание, я, понятно, и не думал ходить. Зачем мне неприятности с её бывшими друзьями?

         Прошло более года. Я за это время женился. И вот, зимой 1967-1968 гг., на вышеупомянутой Перекопской улице, мы с супругой садимся в троллейбус. Троллейбус переполнен, и я активно так заталкиваю супругу в двери троллейбуса.

И вдруг слышу,- Коля, а  нельзя ли поосторожнее? Я так сразу не понял, что это ко мне обращаюся. Я ж совсем не Коля. А потом уже из троллейбуса рассмотрел на остановке девушку, которую я провожал с танцев более года назад…

             Расскажу ещё одну историю, связанную с местными парнями. Наши два курсанта  Витя Пименов и Коля Чепигин  возвращались в экипаж после самоподготовки.
Где-то около 21.00.Шли по улице 40 лет Октября. В руках несли булку хлеба. В районе молочного магазина их остановили трое местных парней. Ударили Колю Чепигина, тот упал. Витя Пименов раньше, вместе со мной, немного занимался боксом. Немного подрался с тремя. Чепигин не встает. Тогда Пименов достает нож. Были раньше такие немаленькие ножи, складные.

Но лезвие длинное-сантиметров 6-7.Стоил такой нож 1р50 коп.

             Одного Витя ударил ножом в задницу, а другого в живот. Тут поднялся Чепигин. Они вдвоем отлупили этих троих, и пошли в экипаж. Где-то через час приехала милиция. Оказывается у того, которого Витя ударил в живот, сильная потеря крови и он в реанимации. Нож, правда, не нашли. Взяли какой-то перочинный. Но арестовали обоих.
            На следующий день всё училище на ушах. Это ж был не первый и даже не десятый случай нападения на курсантов. Начальник училища Г.Бородулин

поехал в КПЗ и забрал своих курсантов. Но следствие продолжалось. Наших обвиняли в превышении защиты. Был тогда такой закон. Тебя руками будут убивать, а ты не имеешь права поднять камень и защититься. Но когда родители «потерпевших» узнали, что их сыночкам грозит намного больший срок за групповое нападение, они упросили прокуратуру закрыть дело.

            Виктор Пименов и Николай Чепигин училище закончили