четверг, 24 июля 2014 г.

Eysk-4 or Ninotshka










                      Е    Й    С    К    - 4



           Вот чего-то вспомнилась школа. Точнее, моя учёба в школе. Учился я неплохо. Отличником, конечно, не был, но, по окончанию 8 класса, средний балл у меня был 4.2.Да и то его снизила тройка по рисованию. Хотя я рисовал неплохо, и мои рисунки были на выставках. Но, предвзятость у людей была, да и будет всегда. Чем то я не понравился учителю рисования, наверное.

           Но тут я хочу вспомнить уроки пения. Вряд ли такие уроки есть сейчас, ну а тогда были. Первой преподавательницей пения была молодая, красивая женщина с хорошим голосом. Потом она пропала, возможно, ушла в декрет. И нам стал преподавать пение мужчина. Сейчас уже не помню, какого он был возраста, но вполне возможно, что он воевал. Ведь, на тот момент, прошло не так уж много времени после окончания войны – 17,18 лет. Звали его Виктор Иванович. Невысокого роста, крепко сбитый. Всегда приходил с баяном.

            Песни мы пели, понятно, в основном, патриотические. А Виктор Иванович, будучи довольно веселым человеком, развлекал нас другими песнями. Он пел под свой баян военные песни, дворовые и т.п.

Но больше всего нам нравилась в его исполнении песня - Ниночка. И чтобы отвлечь его от исполнения официозов, мы просили его, её исполнить. Вот даю тут эту песню, так как запомнил:


                              Н И Н О Ч К А

     Когда бойцы одной военной части,
      Конверт вручили синенький ему,
       В его глазах тогда светилось счастье,
         Он был так рад желанному письму.

   И эти строчки, в синеньком конверте,
      С приятным, нежным, запахов духов,
        Ему надолго врезалися в сердце,
          И он ей пел слова своих стихов.

  Припев:
         Ах, Нина, Ниночка, ты моя блондиночка,
           Родная девушка, ты вспомни обо мне,
             Моя любимая, незаменимая,
               Подруга юности, товарищ по войне.

    Пришла война, войска ушли на Запад,
     Огонь и дым застлали горизонт,
       И в тот же день писала Нина рапорт,
        Сестрой просилась Ниночка на фронт.

    Она не раз спасала нас от смерти,
     И излечила много наших ран,
       И как-то раз он в синеньком конверте,
        Прочел ответ своим стихам.

  Припев:
        Ах, Нина-Ниночка, ты моя блондиночка,
         Родная девушка, ты вспомни обо мне,
          Моя любимая, незаменимая,
           Подруга юности, товарищ по войне.





И ещё частенько Виктор Иванович пел песню – Черемуха. Даю тоже, как запомнил. Вполне возможно, что она не вся.


                  Ч Е Р Е М У Х А


   Возле дома нового, на краю села,
     Белая черемуха пышно расцвела,
      Белая, душистая, у моих ворот,
        Прямо к той черемухе улица ведёт.

  Я иду по улице, улице родной,
     Я иду и думаю о тебе одной,
       Ты, моя хорошая, у меня одна,
        Ты моя черемуха, ты моя весна.

Много было пройдено трудного пути,
    Чтоб до этой улицы, до тебя дойти,
     Чтобы встреча искренней, радостней была,
      Чтоб для нас черемуха круглый год цвела.

Я иду по улице, улице родной,
     Я иду и думаю о тебе одной,
       Ты моя хорошая у меня одна,

          Ты, моя черемуха, ты моя весна.


           После окончания 8-го класса, я уехал в мореходку. В Ейск я попадал только на короткие сроки. Контакты с моими одноклассниками были утрачены. Пытался кого-то найти на проекте Одноклассники, но тщетно. Кого-то, наверное, уже нет, а кто-то не может пользоваться компьютером…