суббота, 26 июля 2014 г.

Eysk-5 or Monument


                                                                    Mariupol-city









         Е   Й   С   К   -     5

                         Или


                            П  А  М  Я  Т  Н  И  К



                Где-то в конце мая 2008 года сын предложил нам с супругой поехать отдыхать за границу, а дочка, будто-бы, так уже и выкупила путевку. Все это было неожиданно, без спроса и совета со мной. И я категорически отказался. Ну, были у меня причины так сделать. Тут не место их обсуждать.
               А я, на тот момент, уже года три не ездил в Ейск на могилы предков. А когда был в последний раз, то видел, что памятники моих родителей уже начинали рассыпаться. Они оба были сделаны из мраморной крошки. Мама моя умерла в 1981 году, а отец в 1989 году. Памятники им ставили через год после смерти. Понятно, что к 2008 году им было уже немало лет.
             И вот, немного выждав, пока уляжется всеобщее недовольство моим отказом от отдыха за границей, я обратился к сыну. (Кстати, спустя  некоторое время даже супруга согласилась, а она больше всего обижалась, что я, тогда, был прав) Я сказал сыну, что ты можешь сделать нам подарок, свозив нас на своей машине в Ейск. Дело в том, что на тот момент нашей тогдашней машине, семерке Жигули, было уже около десяти лет, и я боялся ездить на ней на дальнее расстояние. А в Ейск и обратно более 900 км.
           Сын согласился, сказал только, что ему надо привести в порядок машину, сменить колеса и т.п. А уже перед отъездом я сказал ему, что собираюсь сменить памятники на могилах его бабушки и дедушки.

            И вот 17-го июля мы выехали. И началось! Дело в том, что машина у него не дешевая. И вот на российской таможне надо  вписать номер двигателя. А чтобы увидеть его в его машине, машину надо ставить на СТО, разбирать полдвигателя. Конечно, не бесплатно таможенник написал в сопроводиловке, что номер определить невозможно. Поехали дальше. И первый же пост, а он там, рядом с границей, начал возмущаться. А я там уже влетал именно с номером двигателя.(Там видимо кооперация ГАИ и таможни. Мне так на таможне в графе номер двигателя вписали какую-то муру. А я ,по дури, не досмотрел. И на этом посту я платил дважды) Они на этом имеют неплохую прибыль. Но тут ничего сделать не смогли, пришлось нас отпустить. Зато остальные посты, а их до Ростова мы встретили два или три, качали с сына деньги.

Внаглую! Ты ж, - говорят, - на такой машине едешь из Украины, делиться надо! А в Ростове, на вьезде, начали рассказывать сыну, что он  где-то на трассе сбил пешехода и есть фотки. Он был в шоке,- Давайте фотки! Так они придут вечером или завтра утром, жди! Пришлось платить!
                После Ростова уже никто нас не трогал. Приехали в Ейск и сразу на кладбище. Супруга подошла к памятнику моей маме, тронула, а угол так сразу и рассыпался.

Стало ясно, чтот памятники надо срочно менять. Поехали искать мастерскую. С большим трудом нашли одну, в которой был мрамор. А в остальных вся та же мраморная крошка. Заказали один памятник на две могилы. Хоть это было и недешево.  Но дело не в деньгах, а в сроках исполнения.
              Приехали в Ейск мы 17  июля, в четверг. А памятник, по словам директора мастерской, будет готов только во вторник 22 июля. То есть, нам надо шесть дней где-то кантоваться. О том, чтобы остановиться у родственников, даже не обговаривали. Хотя у одной из моих живых, на тот момент, двоюродных сестер пустовал целый дом. Но мы не привыкли  быть кому-то обузой и начали искать гостиницу. Я вспомнил, что в районе центрального пляжа видел ранее несколько гостиниц. И мы двинули в ту сторону. А это через весь город. И вот не доезжая до центрального пляжа метров пятьсот, мы остановились у какого-то кафе. И тут нас поймал, видно по украинским номерам, посредник. И где-то часа два возил нас по городу предлагая  разные помещения.
            В конце концов, мы остановились на частной гостинице, построенной на месте бывшей Нахаловки, на берегу Ейского лимана. Большая комната на втором этаже со всеми удобствами и кондиционером. В комнате имелась плита и посуда, так что мы готовили для себя сами.




До Детского пляжа минут пять ходу и там же стоянка авто, до центрального на пять минут больше. А вот на лимане пляжа, почему-то, нет, хотя было бы совсем прекрасно. Вышел из комнаты, окунулся и назад. Но, может к этому времени уже что-то и сделали.
         Времени у нас было валом, так что мы посетили всех родственников. Вот они и сказали нам, что в 2005 году Ейску был присвоен статус города-курорта. Тогда то и стало понятно, почему пляж заполнен как в Сочи или в Ялте. Да и цены аховые на продукты и всё остальное. Гостиниц различных куча. Рынок, а он в центре Ейска, днем, и центр города вечером забиты отдыхающими. А  Ейск ведь небольшой городок. Жителей в нем сейчас 97,2 тысяч человек. И преобладает частный сектор. Парк им. Поддубного, который я помню с детства, сильно преобразился.

В давние времена в нем было несколько дорожек, туалет типа сортир и страшненький летний кинотеатр. Остальное заросло травой, кустами и деревьями. А сейчас в парке огромный развлекательный комплекс. Куча ресторанов и кафе, аттракционы, музей И.М.Поддубного и его могила невдалеке. В 10 утра там уже полно людей, я был сильно удивлен. В музее, в тот период, выставляли восковые фигуры знаменитостей, мы их тоже посмотрели.

На рынке купили свежих судаков, сварили уху. В остальное время проводили время на пляже. Который тоже довольно сильно преобразился.
              В понедельник памятник уже был готов, но ещё наносили надпись. Во вторник утром 22 июля всё уже было готово.

Мы взяли мою двоюродную сестру с мужем, показали им памятник. Густо засыпали землю вокруг памятника солью, чтобы меньше зарастало травой, и двинули на выход. То есть домой в Мариуполь. На наше удивление, нас остановило ГАИ всего один раз, да и то без штрафа. А после обеда уже были дома.
            Как не печально, но с того времени, мы не смогли проведать могилы предков в Ейске. Просто была жива ещё теща, и мы проведывали её. Но брат дважды был в Ейске. Да и родичи проведывают…