понедельник, 28 июля 2014 г.

Eysk-6 or Fire

                  Mariupol-city






                Е   Й   С   К – 6

                              или

                                  П о ж а р



             Произошло это летом 1979 года. Так получилось, что я и брат оказались в родительском доме сами без жен и детей. Что больше никогда не случалось, при жизни родителей.



              Брат, на тот момент, был холостяком, разведенным. С первой женой что-то не ужился. Что там случилось, я не знаю, хоть она была, на мой взгляд, неплохой женщиной. И замуж она больше так и не вышла, хоть в профессиональной карьере, музыкальной, она достигла больших высот. Но это так, лирическое отступление.
            Так вот, на тот момент, брат только что демобилизовался из армии. В армию его забрали вскоре после окончания консерватории. Служил он большую часть времени в армейском ансамбле, который катался по городам и весям. В одной из поездок, он познакомился со своей второй женой, с которой живет до сих пор. В Ейск он приехал побыть некоторое время с родителями, перед второй свадьбой. Ну, а я, старался каждый год приезжать к родителям недели на две. Помогал по дому, двору. Красил, ремонтировал и т.п.
            В тот день мы с братом лежали на кроватях во времянке и болтали.

В основном о его предстоящей женитьбе. Потом я заснул. Проснулся от громкого треска и каких-то небольших взрывов. Выскочил из времянки, вижу, горит крыша времянки.

А шифер трескается и взрывается. Поднял брата, начали тушить. Тогда ещё водопровод не был проведен во двор и воду таскали из колодца, глубиной 32 метра. Брат влез в чердак, а я подавал ему ведра с водой. Потушили вовремя с небольшим ущербом для крыши.
          Оказывается, когда я заснул, брат решил покурить. И вышел во двор. Докурил сигарету, а окурок, щелчком, выбросил. Не глянув, куда он полетел. А он упал в желоб водостока под крышей. А там была солома, которую наносили воробьи для своих гнезд. Они их постоянно вили под шифером, места им хватало. Вот эта солома и загорелась от сигареты. А от соломы загорелось дерево под шифером и сам шифер.
        Родители выскочили, когда мы уже почти потушили пожар, в доме они не слышали тресков и взрывов. Как батя ругал брата!
       В том же году брат женился и уехал с женой в Братск, где родилась их старшая дочь. Но они там долго не задержались и на следующий год вернулись в Ейск. Брат начал работать директором музыкальной школы в близлежащей станице. А в сентябре 1981 года уехал в Германию, за несколько дней до смерти мамы. Хоронили без него, так как не знали, где он находится. В Германии он служил в музыкальном ансамбле шесть лет. Семья была с ним.
   



 
В следующий раз мы с ним оказались в родительском доме в двадцатых числах декабря 1989 года. Мы приехали отметить сорок дней смерти отца.



Он приехал чуть раньше. Открывает мне калитку, смотрю, а он весь зарос. Все сорок дней он не брился. Дом пустовал, так как женщина, которая жила с отцом последние шесть лет отказалась жить в доме, как мы её не просили.
           Мы, в близлежащем кафе, заказали стол на тридцать человек. Из того расчета, что в окрестностях нашего дома осталось на тот момент очень мало людей, которые его знали. Идёт обед, а люди всё идут и идут. Я уже начал волноваться. Пошел на кухню кафе и попросил поваров добавить приборов, если придёт больше людей, чем мы заказали. Конечно, добавим, говорят. Но всё обошлось. Пришло 28 человек. Я, когда закрыли дом и шли на автобус, сказал брату, что наш батя был удачливым и счастливым человеком. Даже поминки его прошли без сучка и задоринки. О моем отце вы можете прочитать в более ранних очерках.
          А дом мы продали в следующем,1990,году. Потом он ещё раз перепродался. Сейчас на бывшем нашем подворье стоят два новых дома…
          Мне уже немало лет, но я всё время вспоминаю свое детство в нашем доме…
         P.S. Мой брат скончался 24 января 2015 года. Ему было всего 61.5 лет.И мы не смогли поехать на его похороны из-за военных действий.Послали немного денег его жене...