четверг, 10 июля 2014 г.

Port Mariupol-3




                                             

                                                   П О Р Т

                                              МАРИУПОЛЬ-3




          


                    Теперь хотелось бы рассказать о некоторых бригадирах, с которыми я работал. Так как большинства из них в живых уже нет, то я буду называть их фамилии.
                    Слава о бригадире Иване Климентьевиче Рудя, шла уже тогда, когда я ещё работал докером в бригаде Г.Харченко. У него в бригаде докеры получали больше всего зарплаты, и попасть к нему в бригаду было невозможно. Это был уникальный бригадир, профессионал с большой буквы!!! И вот уже стивидором, я попал  в смену Рудя и стал с ним работать.  В первый же день  он спросил меня, умею ли я делать наряды. Я ответил, что умею. Он даже пытался мне что-то подсказать, но я сказал, что всё знаю. После того, как я сделал наряд и его расценили в тарифном отделе, вопросов ко мне больше не было.

                  Тут необходимо добавить, что, обычно, наряды бригад, в те времена, стивидорам приходилось вытягивать, т.к. работ, написанных там не хватало на всех людей. И приходилось приписывать различные работы, как сдельные, так и повременные. Хоть скажу сразу, ничего от этого стивидоры не имели. Нам платили только ставку,140 рублей, ночные, да премию, иногда.
                 Вот был такой бригадир, Семенов Гриша. Приносит мне наряд после смены, а там одна строчка. Выгрузили, допустим, энное количество  тонн в вагоны. Я ему говорю, - Что ты мне принес? Тут работы на  шесть человек, а остальных, куда я дену? Ничего не знаю,- поворачивается и уходит. Ну, кто ему будет закрывать хороший наряд? Шесть человек проходят по сдельной работе, а остальных на повременку. И остальные съедают все деньги первых.
               А вот наряды И.К.Рудя всегда были переполнены работой. 400% перевыполнения по всему наряду. Мне приходилось не вытягивать, а натягивать наряд. Отсюда и высокие зарплаты в бригаде. И все благодаря организаторскому таланту бригадира Рудя. Докеры его бригады даже жаловались. Вот, говорят, заканчиваем погрузку контейнера, больше пока контейнеров будто бы нет, отдохнем чуть.

Только заложили последний ряд, а бригадир уже тут, как тут. Ребятки, контейнер уже стоит рядом, я его уже промел, начинайте грузить новый, а этот я закрою сам. Когда он всё успевал, никто не мог понять.

               Мне так он говорил, в начале смены,- Ты мне тут не нужен, иди на судно и сиди там. Будешь, нужен, позову. И ещё он мог работать со складскими работниками, девчатами. Девчата неоднократно обращались к нему с просьбами дать человека для каких-то мелких работ. Открыть контейнер, просчитать груз, закрыть контейнер и т.п. Он никогда не отказывал. Но, в конце смены приходил к этой девочке с нарядом,- Пиши сдельную работу. Побойтесь Бога, Иван Климентьевич!- кричала девушка,- какую сдельную работу? Он же только открыл и закрыл контейнер!

 Так, я тоби чоловика давав? Я ёго з вагона зняв и тоби дав. Вин  с тобою був полтора часа. За цей час вин бы полвагона загрузыв бы. (Говорил на суржике). И девушка вынуждена была писать ему сдельную работу. Ну, а если, вдруг, не написала, то потом к нему можно было не обращаться, не давал никого. Поэтому то и были его наряды переполнены  работой так, что их трудно было закрывать.

             Очень много значит, как бригадир разбирается в  психологии своих людей в бригаде. Именно от этого и зависит производительность труда. Есть ли в бригаде хорошие крановщики и водители и как их распределить по механизмам, все это решает бригадир. Обычно в бригаде несколько штатных крановщиков и водителей. При необходимости на краны и погрузчики посылают именно их. Хотя в бригаде чуть ли не половина имеет корочки крановщика, а водители так все.
            Был как-то курьез. Приходит ко мне бригадир и говорит, - Беда у меня, не вышли на работу несколько штатных крановщиков. Даже не знаю, что делать. А ну, давай наряд,- говорю. И по наряду,- У этого, этого, этого  какой класс? Первый, - отвечает. То есть все крановщики!  Да, но я их не садил, - отвечает. Так вот как раз момент проверить. Посадили пару новых на перемещение по складу, без людей. И оказалось, что они очень даже неплохо работают. И потом он их  уже частенько садил на краны.
            

     Выше я упоминал Гришу Семенова. И вот какой у меня с ним, точнее с его бригадой, был случай. А в тот день на моей ответственности было пять причалов и три бригады. А тогда стол стивидора стоял в складской. Я сидел вместе с помощниками начальника склада и тальманами. И вот в середине смены прибегает Гриша и говорит мне, что на 42-43 путях 4-го причала что-то стоит и мешает ему работать. Надо убрать. Хорошо, говорю, уберем. И, тут же даю команду пом. зав. склада. Она пошла на причал и помеху убрали, я это видел из окна.

                После следующей ночной смены меня вызывает начальник района Федорец В.И. Вот на тебя жалоба. А был удивлён, - Какая жалоба, Валентин Иванович? Да вот Семёнов сказал, что он к тебе обратился, а ты даже не вышел на причал, - говорит. Я ему всё объяснил и сказал, что больше жалоб не будет.
                В следующую смену, ночью, шел снег. Трюма были закрыты. Работы не было. Обычно, в таких случаях,  свободные люди метут снег, даже когда он идёт. Несколько раз я ходил в ожидалку, выгонял людей на причал. Выйдут, постоят и назад, забивают козла. А я всё это фиксировал по минутам. То есть сделал фотографию рабочего дня. Наряд закрыл по факту и приложил к нему эту фотографию рабочего дня. Они получили по рублю с копейками. И, понятно, делегация ко мне. Чего так мало? А вы знаете, - отвечаю,- что на метле можно получить по десятке?(Десять рублей в смену, тогда считалась нормальной зарплатой) Знаем,- отвечают. Так вы мало того, что ничего не делали, так ещё и ходите жаловаться на меня. Кто жаловался?- удивились докеры. Я им всё рассказал. И больше никаких жалоб не было.

               Вот был такой бригадир Владимир П. Гонору сверх меры. Всё бегал звонить руководству порта. А вот как бригадир был отвратительным. Плохой организатор, люди его не слушались. С такой бригадой очень тяжело работать. Стивидору приходится на себя брать функции бригадира. А ведь частенько бывало, что бригад было две- три. А вот заместитель у этого бригадира был Толя Качинский. Совсем другое дело. При нем бригада работала как часы. И люди, как ни странно, слушались его.
              Был ещё бригадир  Борщенко  В.В. Сейчас в честь него в порту назвали какой-то объект. Так вот он норм не знал, наряды делать не умел, но был великолепным организатором. Его бригада работала на 8,9 причалах, на насыпных ,в основном, грузах. Зарабатывали они больше всех, на своем участке.