среда, 30 июля 2014 г.

Eysk-7 or milk truck



                       Е  Й  С  К  -  7

                                               или


                                     М О Л О К О В О З




                  Это случилось летом, наверное, 1956  или 1957 года. Моему брату было три-четыре года, а мне, соответственно, на пять лет больше.

                 В тот день мы играли в своём переулке, напротив  своего же дома.



Не сами, еще было три-четыре таких же пацана. Я, понятно, должен был присматривать за малым братом. А напротив нашего дома жила крестная моего брата, тетя Нюся Ильченко со своим мужем дядей Сашей и его сыном Володей. Володя был лет на 10-11 старше меня. Вскоре он женился и уехал из города в какую-то пригородную станицу. С мачехой у него были, как я понимаю, натянутые отношения.
               Дядя Саша работал водителем на молоковозе. Он каждый день приезжал домой на обед. На фото дом с синими ставнями, воротами и гаражом – их  дом.

Обычно дядя Саша приезжал из города, из молокозавода, и становился правым бортом к воротам своего дома.


Брат посредине. Но это более поздняя фотка.

Но, в этот день, он приехал снизу и стал левым бортом к своему дому.


И пошел обедать.
 Ну, а мы играли вокруг машины. Брат, каким-то образом, влез на ступеньку  правой стороны кабины и сел, свесив ноги. Левой рукой он держался за крыло переднего правого колеса. Я играл где-то рядом. Вдруг, Машина поехала. Дядя Саша вышел из дома, сел в кабину и поехал в сторону центра города. Я это увидел не сразу, и побежал за машиной. Бегу, кричу, а догнать не могу. Сразу за нашим переулком, начинался небольшой пустырь между кинотеатром «Октябрь»


 кинотеатр "Октябрь"


и автоколоной № 106.Возле автоколонны, где-то посредине, была автозаправка. Дорога из нашего переулка  сворачивала влево и вдоль забора кинотеатра шла к улице Пушкина. Она была просто наезженной на земле, в дожди на ней было грязи по уши. А посуху там были огромные ухабы. Что, скорее всего, и спасло моего брата, так как дядя Саша просто не мог быстро ехать. Если бы брат упал, то он просто бы попал под заднее колесо.
                Молоковоз проехал полпереулка и по пустырю приблизился к забору кинотеатра. Я, все это время, бежал сзади машины и кричал. И, когда машина стала двигаться вдоль забора кинотеатра, с заправки, а она находилась в метрах 80-ти, стали бежать люди и  махать руками, чтобы остановить машину. Наверное, увидели меня и услышали мои крики, а потом рассмотрели и ребенка на ступеньке. Дядя Саша остановился, обошел вокруг машины и снял брата со ступеньки.
            Лет через двадцать они пришли в гости к моим родителям, сидели, выпивали. Дядя Саша сказал, что в тот день у него поседела голова, после того, как он увидел брата на ступеньке. Ведь на любом ухабе брат мог бы свалиться под заднее колесо молоковоза…
           Дядя Саша умер относительно молодым. Тетя Нюся жила сама, иногда пуская квартирантов. Мы свой дом продали в 1990 году и брат, приезжая в Ейск, останавливался  у своей крестной. Потом, уже в очень солидном возрасте, она продала дом и уехала к сестре. Вряд ли жива, ей было бы около ста лет.
           Теперь немного о другом. Жили мы бедновато. Не голодали, конечно, но и не шиковали. Телевизора не было. Была только радиоточка. Сначала помню черный, бумажный, круг, тарелка,




 
а потом, уже в 60-х, купили пластмассовый приемник.

Телевизор купили где-то в году 66,67 –м, когда я уже учился в Херсоне. Я уже упоминал в более ранних очерках, что игрушек у меня, практически, не было. Праздники в моей семье, практически, не праздновались. Не отмечали дни рождения, Новый год и т.п. Вот помню,31 декабря. Все спят, а я сижу и жду, когда по радио станут бить куранты… Ёлку родители не ставили никогда. А на Новогодней ёлке я был всего один раз… Для нас были праздниками выборы.




Мы с утра и до позднего вечера околачивались на избирательном участке, а он был в нашей школе, и смотрели концерты. Самодеятельные артисты поочередно объезжали все участки и давали концерты.
          Ещё праздником для меня было Рождество. Накануне я носил кутью




всем родственникам. И они давали мне подарки, а некоторые так и деньги. Вот помню, как мой крестный, дядя Яша, как-то, дал мне 25 рублей. Тогда это были ОГРОМНЫЕ деньги! Дядя Яша был фронтовым товарищем моего отца. У него посредине лба была заросшая, уже, кожей, дырка от пули. Работал он на кладбище, копал могилы. Да и жил невдалеке от кладбища. Умер много раньше отца.
         Когда немного подрос, стал подрабатывать у отца на стройках. Вот, на описанный ранее, слет туристов, я поехал на свои, заработанные деньги. У бати я мешал раствор и подносил кирпичи. А чтобы поехать в Херсон, поступать в училище, я месяц работал на железной дороге, выгружал вагоны…